Русский орнамент, достигший наибольшего расцвета в средневековый период (IX-XIII века) отличается большим разнообразием форм. Искусство орнамента на Руси возникло в самом начале у восточных славян, которые, заимствовав и переработав некоторые мотивы скифского, самнитского и других орнаментов, создали свою орнаментику. В орнаменте русского народа встречаются и геометрические и растительные формы, изображения птиц, зверей, фантастических животных и стилизованных человеческих фигур.
Калмыцкий орнамент - большое культурное наследие. Исследование орнамента началось в XVII-XIX века учеными П.С Паллесом и Л.Д. Дубровой. Характерной особенностью калмыцкого орнамента является его символичность и глубокая философская осмысленность каждого мотива. Самым популярным у калмыков был геометрический орнамент. Он представлен самой многочисленной группой линейных, крестообразных, круглых и других форм, их возможными вариациями и композициями (Приложение 3). Им украшалась только дорогая одежда. Это так называемый древний и джунгарский орнамент, являющийся символом вечного движения и согласованности. Разнообразные мотивы почки, побега, листьев и цветка, иногда совмещающие элементы кочевого быта в сложных композициях, образуют обширный ряд растительного орнамента.
Русский орнамент, достигший наибольшего расцвета в средневековый период (IX-XIII века) отличается большим разнообразием форм. Искусство орнамента на Руси возникло в самом начале у восточных славян, которые, заимствовав и переработав некоторые мотивы скифского, самнитского и других орнаментов, создали свою орнаментику. В орнаменте русского народа встречаются и геометрические и растительные формы, изображения птиц, зверей, фантастических животных и стилизованных человеческих фигур.
Чередование красных, синих, черных, фиолетовых, белых, оранжевых тонов создают необычайную красоту узора.
Калмыцкий орнамент - большое культурное наследие. Исследование орнамента началось в XVII-XIX века учеными П.С Паллесом и Л.Д. Дубровой. Характерной особенностью калмыцкого орнамента является его символичность и глубокая философская осмысленность каждого мотива. Самым популярным у калмыков был геометрический орнамент. Он представлен самой многочисленной группой линейных, крестообразных, круглых и других форм, их возможными вариациями и композициями (Приложение 3). Им украшалась только дорогая одежда. Это так называемый древний и джунгарский орнамент, являющийся символом вечного движения и согласованности. Разнообразные мотивы почки, побега, листьев и цветка, иногда совмещающие элементы кочевого быта в сложных композициях, образуют обширный ряд растительного орнамента.
Объяснение: