ответить на во Какие художественно-эстетические задачи ставили перед собой
живописцы «Голубой розы» и «Бубнового валета»? Каковы тематика и особенности художественного решения их произведений?Насколько правомерно рассматривать эти творческие объединения в рамках модерна или символизма? Что общего и в чём различие между ними?
2. Почему В. В. Кандинского считают основоположником абстрак-
ционизма в изобразительном искусстве? В чём заключались его главные художественные открытия? Какое отражение они нашли
в его произведениях? Почему он приходит к убеждению, что «предметность вредна его картинам»? Чем можно объяснить его отказ от прежних методов творчества?
3. Какой смысл вкладывал К. Малевич в понятие «супрематизм»?
Почему картину «Чёрный квадрат» считают высшим достижением
художника? Согласны ли вы с подобной точкой зрения? Какое отражение в ней нашли художественные взгляды автора? В чём выразился его выход «за пределы вещей» и стремление передать «цвет времени» в этом полотне?
4. П, Филонов писал: «Творить — значит уметь делать, а делать
можно, только точно зная, что ты хочешь делать в каждом атоме делаемой картины, в процессе работы опираться только на свою аналитическую силу и на точную науку». Могли бы вы прокомментировать это высказывание художника? Насколько точно оно отражает его творческий метод? Какую роль для развития живописи имела созданная им теория «аналитического искусства» ? Какое впечатление произвело на вас знакомство с произведениями художника?
5. Почему скульптурная композиция В. И. Мухиной «Рабочий и
колхозница» воспринимается как символ эпохи советского государства, эталон произведения социалистического реализма? Какие художественные особенности этого памятника вы могли бы отметить?Почему?