Возможно, появление автопортрета жанра (а это именно самостоятельный жанр) относится к моменту, когда живописец начал осознавать себя творцом, отделил себя от творения. Однако самое большое распространение автопортрет получил во времена Ренессанса. Причиной тому стали удешевление и массовость зеркального производства в XIII-XIV веках — для того, чтобы написать собственное лицо художнику необходима система этих привычных нам вещей. Не все мастера рисовали себя, но те, кто практиковался в написании портретов и автопортретов, начинали, вероятно, в условиях, когда не могли позволить себе услуги моделей, и потому вынуждены были сами себе служить натурами. Интересны серии работ, которые писались мастером на протяжении всей жизни. Вот безусый розовощекий юноша превращается в зрелого мужчину, меняется антураж, выражение лица, по нему пролегают первые морщины… На последних полотнах мы уже видим глубокого старца, убеленного сединами и взирающего на мир с безмятежностью или суровой беспристрастностью философа.
Возможно, появление автопортрета жанра (а это именно самостоятельный жанр) относится к моменту, когда живописец начал осознавать себя творцом, отделил себя от творения. Однако самое большое распространение автопортрет получил во времена Ренессанса. Причиной тому стали удешевление и массовость зеркального производства в XIII-XIV веках — для того, чтобы написать собственное лицо художнику необходима система этих привычных нам вещей. Не все мастера рисовали себя, но те, кто практиковался в написании портретов и автопортретов, начинали, вероятно, в условиях, когда не могли позволить себе услуги моделей, и потому вынуждены были сами себе служить натурами. Интересны серии работ, которые писались мастером на протяжении всей жизни. Вот безусый розовощекий юноша превращается в зрелого мужчину, меняется антураж, выражение лица, по нему пролегают первые морщины… На последних полотнах мы уже видим глубокого старца, убеленного сединами и взирающего на мир с безмятежностью или суровой беспристрастностью философа.