НАДО В ТЕЧЕНИИ ЧАСА Миф об Орфее привлекал многих художников XVIII, XIX и XX веков. Этот образ оказывался в центре произведений разных видов искусства: живописи, скульптуры, музыкального театра. Интерес вызывали и сам образ Орфея, и история любви Орфея и Эвридики.

В задании перед вами картины (1861–1865) французского художника Камиля Коро (1796–1875) и эскизы декораций и костюмов художника Александра Головина (1863–1930), выполненные для спектакля 1911 года «Орфей и Эвридика» К. Глюка (режиссер – Всеволод Мейерхольд, хореограф – Михаил Фокин). На картинах Коро и в представленных эскизах декораций Головина запечатлены два момента истории Орфея и Эвридики: эпизод оплакивания Эвридики и сюжет, в котором Орфей выводит Эвридику из подземного царства. (Здесь у А. Головина изображена только часть подземного мира – Элизиум, царство Блаженных теней.)

посмотрите картины в инете#

ак изображены главные герои? Обратите внимание на расположение фигур, движения, костюмы и атрибуты персонажей. Как выглядят и какую роль в образной структуре играют второстепенные персонажи? Какие выразительные средства находит К. Коро, а какие А. Головин для создания иного мира, в который проникает Орфей, чтобы Эвридику? Что общего и в чём разница в осмыслении мифа у каждого художника?

Опираясь на свои наблюдения, напишите ответы на эти вопросы в форме небольшого связного текста объёмом 8–10 предложений.

Критерии оценки развёрнутого ответа

Наличие тонких наблюдений, выявляющих существенные смыслы, в ответах на вопросы =
Умение делать обобщения и выводы на основе проанализированного материала = a
Корректное использование понятийного аппарата и терминов = a
Решение

Yaritas Yaritas    3   05.12.2020 10:43    30

Другие вопросы по теме МХК