Решить пространство спектакля – означает найти сценический эквивалент образу мироздания. В наиболее общем виде пространственного решения спектакля можно разделить на иллюзорные и метафорические, что характеризует соответственно два типа театра – театр, отражающий жизнь в формах самой жизни, и театр условный, «метафорический». О двух организации сценического пространства, иллюзорном и фактическом, писал Л. Варпаховский. Он отмечал, что два метра дороги, выстроенной на сцене, могут создать иллюзию длинной, уходящей вдаль ленты, но могут и равняться двум конкретным метрам. Какой из двух принципов построения сценического пространства применить режиссеру, решить может, прежде всего, сама пьеса, фактура драматического материала.
Решить пространство спектакля – означает найти сценический эквивалент образу мироздания. В наиболее общем виде пространственного решения спектакля можно разделить на иллюзорные и метафорические, что характеризует соответственно два типа театра – театр, отражающий жизнь в формах самой жизни, и театр условный, «метафорический». О двух организации сценического пространства, иллюзорном и фактическом, писал Л. Варпаховский. Он отмечал, что два метра дороги, выстроенной на сцене, могут создать иллюзию длинной, уходящей вдаль ленты, но могут и равняться двум конкретным метрам. Какой из двух принципов построения сценического пространства применить режиссеру, решить может, прежде всего, сама пьеса, фактура драматического материала.