возникновения до организации первых танцевальных представлений.
Истоки русского танцевального творчества. Особенности развития
русской хореографии. Региональные различия русского народного танца. Танец в народных праздниках и обрядах. Творчество скоморохов. Русский балетный театр первой половины 19 века.
Первый русский балетмейстер эпохи сентиментализма Иван Вальберх.
Жанровый диапазон творчества. Балетный театр Эпохи Отечественной войны 1812 г. Народно-патриотические дивертисменты на русской сцене – новый тип современного балетного спектакля. Дивертисменты Исаака Аблеца и Ивана Лобанова.
Творчество Шарля Луи Дидло на русской сцене. Два периода
творчества. Анакреонтические балеты, драматические балеты. А.С. Пушкин и балетный театр. Воплощение пушкинских сюжетов на балетной сцене. Творчество Адама Глушковского. Создание Московского Большого театра. Исполнительское искусство
на русской балетной сцене. . Авдотья Истомина, Екатерина Телешова,
Анастасия Лихутина, Анастасия Новицкая, Николай Гольц и др. Реформы балетного образования. Эпоха русского балетного романтизма и ее достижения. Творчество в России Филиппо и Марии Тальони, балетмейстера Жюля Перро. Гастроли Фанни Эльслер, Карлотты Гризи и др. Творчество русских танцовщиц эпохи
романтизма. Елена Андреянова и Екатерина Санковская. Творчество Артура Сен-Леона в России. Дивертисментность балетов.
Мастерство в сочинении женских вариаций. Русская тематика в балетах А. Сен-Леона. Исполнительское искусство 50-6-х г.г. Марфа Муравьева и Прасковья Лебедева. Балетмейстер Лев Иванов. Первая постановка балета «Щелкунчик». Сценическая история спектакля «Лебединое озеро». Творчество Мариуса Петипа – новый этап в развитии мирового балетного театра. Балеты М. И. Петипа 60-70х г.г. Московская и петербургская версии балета «Дон-Кихот». Картина теней в балете «Баядерка» - шаг к симфонизации танца. Петипа – истолкователь балетной музыки П.И. Чайковского. «Спящая красавица» - вершина балетного академизма. Балеты на музыку А.К. Глазунова. Выдающиеся исполнители русской балетной сцены 70-90х г.г. Петербургская сцена на рубеже веков. Звезды императорского
балетного театра - Матильда Кшесинская, Ольга Преображенская, Вера Трефилова, Юлия Седова Любовь Егорова, Ольга Спесивцева.
Совершенствование техники классического танца. Творчество братьев Легат. Развитие новых пластических направлений и деятельность в России Айседоры Дункан, последователей Дельсарта и Далькроза Разработка системы записи танца, создание монографий по истории танца и балета. Развитие русской балетной критики.
Хореографическое искусство России от истоков его
возникновения до организации первых танцевальных представлений.
Истоки русского танцевального творчества. Особенности развития
русской хореографии. Региональные различия русского народного танца. Танец в народных праздниках и обрядах. Творчество скоморохов. Русский балетный театр первой половины 19 века.
Первый русский балетмейстер эпохи сентиментализма Иван Вальберх.
Жанровый диапазон творчества. Балетный театр Эпохи Отечественной войны 1812 г. Народно-патриотические дивертисменты на русской сцене – новый тип современного балетного спектакля. Дивертисменты Исаака Аблеца и Ивана Лобанова.
Творчество Шарля Луи Дидло на русской сцене. Два периода
творчества. Анакреонтические балеты, драматические балеты. А.С. Пушкин и балетный театр. Воплощение пушкинских сюжетов на балетной сцене. Творчество Адама Глушковского. Создание Московского Большого театра. Исполнительское искусство
на русской балетной сцене. . Авдотья Истомина, Екатерина Телешова,
Анастасия Лихутина, Анастасия Новицкая, Николай Гольц и др. Реформы балетного образования. Эпоха русского балетного романтизма и ее достижения. Творчество в России Филиппо и Марии Тальони, балетмейстера Жюля Перро. Гастроли Фанни Эльслер, Карлотты Гризи и др. Творчество русских танцовщиц эпохи
романтизма. Елена Андреянова и Екатерина Санковская. Творчество Артура Сен-Леона в России. Дивертисментность балетов.
Мастерство в сочинении женских вариаций. Русская тематика в балетах А. Сен-Леона. Исполнительское искусство 50-6-х г.г. Марфа Муравьева и Прасковья Лебедева. Балетмейстер Лев Иванов. Первая постановка балета «Щелкунчик». Сценическая история спектакля «Лебединое озеро». Творчество Мариуса Петипа – новый этап в развитии мирового балетного театра. Балеты М. И. Петипа 60-70х г.г. Московская и петербургская версии балета «Дон-Кихот». Картина теней в балете «Баядерка» - шаг к симфонизации танца. Петипа – истолкователь балетной музыки П.И. Чайковского. «Спящая красавица» - вершина балетного академизма. Балеты на музыку А.К. Глазунова. Выдающиеся исполнители русской балетной сцены 70-90х г.г. Петербургская сцена на рубеже веков. Звезды императорского
балетного театра - Матильда Кшесинская, Ольга Преображенская, Вера Трефилова, Юлия Седова Любовь Егорова, Ольга Спесивцева.
Совершенствование техники классического танца. Творчество братьев Легат. Развитие новых пластических направлений и деятельность в России Айседоры Дункан, последователей Дельсарта и Далькроза Разработка системы записи танца, создание монографий по истории танца и балета. Развитие русской балетной критики.
Объяснение: