Театры теней есть во многих странах мира, но особенно ими славятся страны Востока — Индонезия, Корея, Китай, Япония, Индия. Особенностью театра теней является то, что все используемые куклы плоские. Кукла имеет четкий ярко выраженный силуэт, поэтому она как правило изображена в профиль. Для представления понадобится хорошее освещение и плоский экран. Представление производится за экраном. Кукловод должен находится между экраном и источником света, чтобы зрители смогли увидеть темные силуэты кукол-персонажей. Кукла может приводится в движение при тонких тростей или кукловод держит ее за ручку, а подвижные части дергает за веревочку или леску. Теневой театр можно сделать и цветным, использовав в оформлении кукол цветные прозрачные пленки, пластмассы. Очень эффектно смотрятся кружева, сетки, ажурные материалы. Сама кукла выполняется из картона, кожи, синтетических материалов
Теа́тр тене́й — форма визуального искусства, зародившаяся в Китае свыше 1700 лет назад.
Театр теней использует большой полупрозрачный экран и плоские марионетки, управляемые на тонких палочках. Марионетки прислоняются к экрану сзади и становятся видны.
Специфика театра, его эстетика и тема варьируются в зависимости от традиций.
Сегодня среди коллекционеров ценятся ажурно изготовленные кожаные марионетки, а самому театру теней, в классическом виде, грозит исчезновение.
В середине 2000-х зародилось новое течение театра теней, в котором вместо марионеток танцоры, используя свою гибкость и пластику, создают перформансы пользуясь, в первую очередь, своим телом. К концу десятилетия течение приобрело большую популярность и во многих странах мира начали зарождаться свои театры теней.
Театры теней есть во многих странах мира, но особенно ими славятся страны Востока — Индонезия, Корея, Китай, Япония, Индия. Особенностью театра теней является то, что все используемые куклы плоские. Кукла имеет четкий ярко выраженный силуэт, поэтому она как правило изображена в профиль. Для представления понадобится хорошее освещение и плоский экран. Представление производится за экраном. Кукловод должен находится между экраном и источником света, чтобы зрители смогли увидеть темные силуэты кукол-персонажей. Кукла может приводится в движение при тонких тростей или кукловод держит ее за ручку, а подвижные части дергает за веревочку или леску. Теневой театр можно сделать и цветным, использовав в оформлении кукол цветные прозрачные пленки, пластмассы. Очень эффектно смотрятся кружева, сетки, ажурные материалы. Сама кукла выполняется из картона, кожи, синтетических материалов
Театр теней использует большой полупрозрачный экран и плоские марионетки, управляемые на тонких палочках. Марионетки прислоняются к экрану сзади и становятся видны.
Специфика театра, его эстетика и тема варьируются в зависимости от традиций.
Сегодня среди коллекционеров ценятся ажурно изготовленные кожаные марионетки, а самому театру теней, в классическом виде, грозит исчезновение.
В середине 2000-х зародилось новое течение театра теней, в котором вместо марионеток танцоры, используя свою гибкость и пластику, создают перформансы пользуясь, в первую очередь, своим телом. К концу десятилетия течение приобрело большую популярность и во многих странах мира начали зарождаться свои театры теней.