Звук – это волна с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой. чем больше амплитуда, тем громче звукчем больше частота, тем больше тон.
человеческое ухо воспринимает звук с частотой от 20 колебаний в секунду (низкий звук) до 20 000 колебаний в секунду (высокий звук).
для того чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть преобразован в цифровую дискретную форму с временной дискретизации.
для записи аналогового звука и его преобразования в цифровую форму используется микрофон, подключенный к звуковой плате. качество полученного цифрового звука зависит от количества измерений уровня громкости звука в единицу времени, т. е. частоты дискретизации. чем большее количество измерений производится за 1 секунду (чем больше частота дискретизации), тем точнее "лесенка" цифрового звукового сигнала повторяет кривую диалогового сигнала.
характеристика цифрового звука:
1. частота
2. глубина
частота дискретизации звука может лежать в диапазоне от 8000 до 48 000 измерений громкости звука за одну секунду. (гц)
глубина кодирования звука - это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука.
качество оцифрованного звука. чем больше частота и глубина дискретизации звука, тем более качественным будет звучание оцифрованного звука.
звуковые редакторы позволяют не только записывать и воспроизводить звук, но и редактировать его.
звуковые редакторы позволяют изменять качество цифрового звука и объем звукового файла путем изменения частоты дискретизации и глубины кодирования. оцифрованный звук можно сохранять без сжатия в звуковых файлах в универсальном формате wav или в формате со сжатием мр3.