Воспитатель подготовительной группы, планируя занятие по закреплению умений детей сравнивать смежные числа в пределах 8 на конкретном материале, просматривает итоги предыдущего занятия. Внимание привлекла следующая запись: Оля, Ира и Нина плохо считают, часто ошибаются, неправильно отвечают на вопросы, в частности на вопрос "на сколько больше или меньше то или иное число?". 1-й уровень.

Как учесть знания детей при планировании следующего занятия?
Какие дидактические игры могут в устранении ошибок?
3. Какие знания не усвоены детьми?

2-й уровень. Придумайте игровые упражнения на понимание отношений между смежными числами.

nano82 nano82    1   04.03.2022 11:00    72

Ответы
aidanmoretti aidanmoretti  27.12.2023 10:32
1-й уровень:

Для учета знаний детей при планировании следующего занятия, воспитатель может использовать несколько подходов. Во-первых, он может провести индивидуальное тестирование каждого ребенка, чтобы выяснить, на каком уровне они находятся в понимании отношений между смежными числами. Например, дать им несколько задач, где нужно сравнить два числа и найти разницу между ними. После тестирования воспитатель сможет определить, какие конкретные темы нужно закрепить или объяснить детям на следующем занятии.

Во-вторых, воспитатель может анализировать ошибки, сделанные детьми на предыдущем занятии, чтобы выделить наиболее распространенные проблемные области. Например, если большинство детей часто ошибается при сравнении чисел на "насколько больше" или "насколько меньше", воспитатель может сосредоточиться на этом аспекте материала.

Чтобы устранить ошибки и помочь детям лучше понять отношения между смежными числами, воспитатель может использовать дидактические игры. Некоторые возможные игры могут включать использование материалов, которые дети могут видеть и ощущать, таких как карточки с числами или предметы, которые можно сравнивать по размеру или количеству. Воспитатель может предложить детям различные ситуации, где они должны будут принимать решения, сравнивая числа. Например, воспитатель может показать детям карточку с числами и попросить их выбрать, какое число на карточке больше или меньше. Использование игр позволит детям на практике применять знания и легче усваивать материал.

3. Воспитатель может выявить, какие знания не усвоены детьми, проводя индивидуальное тестирование или анализируя ошибки, сделанные детьми на предыдущем занятии. Некоторые из возможных недостатков знаний могут включать:
- Отсутствие понимания концепции сравнения чисел и отношений "больше" и "меньше".
- Способность только сравнивать числа по их внешнему виду, а не понимать значение числа.
- Затруднения в использовании терминологии, связанной с отношениями между смежными числами, например, "насколько больше" или "насколько меньше".

2-й уровень:

Для понимания отношений между смежными числами воспитатель может придумать несколько игровых упражнений. Вот несколько возможных идей:

1. "Лестница чисел": Воспитатель может нарисовать лестницу, на каждой ступеньке которой будет написано число. Детям нужно будет двигаться по лестнице, сравнивая числа на ступеньках и двигаясь вверх или вниз в зависимости от того, какое число больше или меньше. Например, если на первой ступеньке написано число 3, а на второй - число 5, дети должны выбрать, что 5 больше 3 и перейти на следующую ступеньку.

2. "Выбери большее/меньшее число": Воспитатель может предложить детям несколько карточек с числами и попросить выбрать, какое число больше или меньше. Например, на одной карточке может быть написано число 7, а на другой - число 4. Дети должны выбрать карточку с числом 7, так как оно больше числа 4.

3. "Угадай число": Воспитатель может загадать число и описать его отношение к другому числу. Например, воспитатель может сказать: "Загаданное число на 2 больше, чем число 3". Дети должны попытаться угадать, какое число он загадал. Эта игра поможет детям лучше понимать отношения между числами и применять их в практических ситуациях.

Использование таких игровых упражнений поможет детям визуально и практически понять отношения между смежными числами и закрепить свои знания. Воспитатель может варьировать сложность игр и постепенно увеличивать уровень сложности по мере успехов детей.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ