Образ автора выступает наравне с образом моря, причем оба образа даны в развитии и взаимодействии друг с другом. Как и у Жуковского, у Пушкина много местоимений «ты», и это подчеркивает близость моря и лирического героя как отдельных, самодостаточных и в то же время нужных друг другу личностей. История их отношений представлена во всем своем красочном развитии: сначала сильная привязанность («Могучей страстью очарован, у берегов остался я»), разочарование («О чем жалеть? <...> Один предмет в твоей пустыне мою бы душу поразил») и разлука:
Прощай же, море! Не забуду Твоей таинственной красы... Море интересно автору и как хранилище истории, принявшее в свое лоно великих мира сего. В стихотворении появляется образ Наполеона, сосланного на остров Святой Елены; однако внимание поэта больше привлекает образ его творческого кумира периода увлечения романтизмом — выдающегося английского романтика Дж. Байрона. Имя в стихотворении не называется, но образ певца моря («Шуми, взволнуйся непогодой: он был, о море, твой певец») очерчен ярко и легко узнаваем. Английский поэт представляется автору близким морю, имеющим с ним много общего: Он духом создан был твоим,
Как ты, могуч, глубок и значим... Море — то, что роднит, сближает русского и английского поэтов, приближает Пушкина к его идеалу. подойдёт?
Прощай же, море! Не забуду
Твоей таинственной красы...
Море интересно автору и как хранилище истории, принявшее в свое лоно великих мира сего. В стихотворении появляется образ Наполеона, сосланного на остров Святой Елены; однако внимание поэта больше привлекает образ его творческого кумира периода увлечения романтизмом — выдающегося английского романтика Дж. Байрона. Имя в стихотворении не называется, но образ певца моря («Шуми, взволнуйся непогодой: он был, о море, твой певец») очерчен ярко и легко узнаваем. Английский поэт представляется автору близким морю, имеющим с ним много общего:
Он духом создан был твоим,
Как ты, могуч, глубок и значим...
Море — то, что роднит, сближает русского и английского поэтов, приближает Пушкина к его идеалу.
подойдёт?