Вцелях стимулирования продаж магазин установил 5%-ную скидку на каждую пятую продаваемую посудомоечную машину и 15%-ную на каждую двенадцатую продаваемую посудомоечную машину. в случае если на одну посудомоечную машину обе скидки, то применяется большая из них. всего в ходе рекламной акции было продано 500 посудомоечных машин. определите выручку магазина от продажи партии посудомоечных машин, если цена одной посудомоечной машины составляет 12000 рублей.
Каждая 5-я со скидкой 5%, т.е. всего 5-ти % скидок будет 100 шт.
Каждая 12-я со скидкой 15%, т.е. всего 15-ти % скидок будет 500 / 12 = 41.6, т.е. 41 раз выпадет 15-ти процентная скидка.
При совпадении скидки не суммируются.
Совпадение будет происходить каждую 12 * 5 = 60 машинку.
Всего совпадений будет 500 / 60 = 8.3, т.е. 8 полных раз.
При совпадении берется большая скидка.
То есть в 8-ми случаях исключаем 5-ти % скидку, т.е. всего 5-ти % скидок будет 100 - 8 = 92 шт.
Итого получаем
Машинок с 5-ти % скидкой - 92 шт.
15% скидкой - 41 шт.
Без скидки 500 - 92 - 41 = 367 шт.
Стоимость машинки с 5% = 1 200 * 0,05% = 11 400 р.
с 15% = 1 200 * 0,15% = 10 200 р.
Итого:
11 400 руб. * 92 шт = 1 048 000 руб.
10 200 руб. * 41 шт = 418 200 руб.
12 000 руб. * 367 шт = 4 404 000 руб.
Выручка магазина составила 1 048 000 руб. + 418 200 руб. + 4 404 000 руб. = 5 870 200 руб.
Наверное так