В таблице указано количество отметок «2», «3», «4» и «5», полученных пятиклассниками за контрольную работу по математике.
Отметка 2 3 4 5
Число учащихся 2 7 9 5
Используя эти данные, постройте столбчатую диаграмму. На горизонтальной оси укажите отметки. На вертикальной оси выберите удобную единицу измерения и отметьте число учащихся. Расстояние между столбиками – 2 клетки, ширина столбиков – 1 клетка. Постройте соответствующие столбики. Запишите выводы по таблице.
Пошаговое объяснение:
1. Начнем с построения осей: горизонтальную и вертикальную. Горизонтальная ось будет отображать отметки, а вертикальная ось будет отображать количество учащихся.
2. На горизонтальной оси разместим отметки "2", "3", "4" и "5" в соответствии с данными в таблице.
3. На вертикальной оси выберем удобную единицу измерения, например, 1 клетку будет соответствовать 1 ученику.
4. Согласно данным в таблице, для отметки "2" есть 2 учащихся, для отметки "3" - 7 учащихся, для отметки "4" - 9 учащихся и для отметки "5" - 5 учащихся.
5. На горизонтальной оси расположим каждую отметку и над осью в верхней части столбца напишем соответствующее значение: 2, 3, 4, 5.
6. Начиная от нулевой точки на вертикальной оси, построим столбики для каждой отметки, где высота столбика будет соответствовать количеству учеников.
- Для отметки "2" столбик будет иметь высоту в 2 клетки.
- Для отметки "3" столбик будет иметь высоту в 7 клеток.
- Для отметки "4" столбик будет иметь высоту в 9 клеток.
- Для отметки "5" столбик будет иметь высоту в 5 клеток.
7. Расстояние между столбиками составляет 2 клетки, поэтому над ними размещаем вертикальные линии, чтобы указать это расстояние.
8. Ширина каждого столбика составляет 1 клетку, поэтому рисуем столбики шириной в 1 клетку.
9. После построения всех столбиков получаем столбчатую диаграмму, в которой отображены отметки "2", "3", "4" и "5" на горизонтальной оси и количество учащихся на вертикальной оси.
10. Анализируя диаграмму, можно сделать следующие выводы:
- Большинство учащихся получили отметку "4" (9 человек).
- Наименьшее количество учащихся получили отметку "2" (2 человека).
- Отметки "3" и "5" получили примерно одинаковое количество учащихся (7 и 5 человек соответственно).
- Ученики в основном получили хорошие и отличные оценки (отметки "4" и "5"), что говорит о высоком уровне успеваемости класса в математике.
Таким образом, столбчатая диаграмма помогает визуализировать данные таблицы и делает их более понятными для анализа. Выводы, сделанные на основе диаграммы, позволяют охарактеризовать распределение оценок учащихся и ответить на вопросы, касающиеся успеваемости класса.