Ученик отвечает у доски на вопрос какая часть речи называется наречием.вы должны оценить ответ товарища и свою отметку обосновать. какого вида слушанья требует эта . 20 .б. надо
Слушание как вид деятельности занимает важное место не только в жизни человека, но и в учебно-познавательной жизни школьника. Оно выступает источником получения информации с целью обогащения знаниями, повышения культурного уровня; средством удовлетворения эстетических и культурных потребностей, а также выполняет регулятивную функцию, так как полученные в процессе слушания инструкции определяют действия человека. Если учесть , что в школе большую часть учебного времени школьник слушает учителей, товарищей, то становится очевидным, что умение воспринимать на слух и осмысливать воспринятое, - важнейшее умение , без которого трудно представить себе не только обучение в школе, но и жизнь человека. Всё это говорит о том, что слушанию, как и письму или говорению, нужно специально обучать.
Слушание , таким образом, является одновременно средством и предметом обучения.
Специальная работа над слушанием если проводилась, то была направлена, в первую очередь, на овладение техникой слушания, то есть основное внимание уделялось его процессуальной стороне. Переосмысление целей обучения и выделение коммуникативной направленности в качестве главного аспекта преподавания позволили по-новому определить задачи современной школы, в том числе задачи преподавания русского языка.
Систематическая работа по направленному обучению слушанию в педагогической практике пока не получила должного развития. Отмечается недостаточная разработанность этой области развития речи в методике: неизвестно, чему, на каком этапе и как учить, формируя важное учебное, интеллектуальное умение слушать, в результате - отсутствие у сегодняшнего школьника достаточного навыка слушания.
Поэтому перед школьной методикой стоит задача расширить возможности обучения с учётом коммуникативной направленности в преподавании предметов в начальной школе. Традиционные методы преподавания в начальной школе ограничиваются формированием речевых в письме и чтении, необходимых для письменной коммуникации, а также частично и в говорении, относящемся к устной коммуникации. Слушание как вид устной речевой деятельности до сих пор остаётся без должного внимания: обучение слушанию пока еще относится к числу недостаточно разработанных проблем методики и не находит полного воплощения в содержании обучения в начальной школе.
Отсутствие системного подхода к обучению данному виду речевой деятельности обусловлено недостаточной оценкой его значимости в учебной деятельности и незавершенности теоретической разработанности проблемы обучения слушанию в начальной школе.
Наше исследование осуществлялось в течении 3-х лет и состояло из трёх этапов.
Слушание как вид деятельности занимает важное место не только в жизни человека, но и в учебно-познавательной жизни школьника. Оно выступает источником получения информации с целью обогащения знаниями, повышения культурного уровня; средством удовлетворения эстетических и культурных потребностей, а также выполняет регулятивную функцию, так как полученные в процессе слушания инструкции определяют действия человека. Если учесть , что в школе большую часть учебного времени школьник слушает учителей, товарищей, то становится очевидным, что умение воспринимать на слух и осмысливать воспринятое, - важнейшее умение , без которого трудно представить себе не только обучение в школе, но и жизнь человека. Всё это говорит о том, что слушанию, как и письму или говорению, нужно специально обучать.
Слушание , таким образом, является одновременно средством и предметом обучения.
Специальная работа над слушанием если проводилась, то была направлена, в первую очередь, на овладение техникой слушания, то есть основное внимание уделялось его процессуальной стороне. Переосмысление целей обучения и выделение коммуникативной направленности в качестве главного аспекта преподавания позволили по-новому определить задачи современной школы, в том числе задачи преподавания русского языка.
Систематическая работа по направленному обучению слушанию в педагогической практике пока не получила должного развития. Отмечается недостаточная разработанность этой области развития речи в методике: неизвестно, чему, на каком этапе и как учить, формируя важное учебное, интеллектуальное умение слушать, в результате - отсутствие у сегодняшнего школьника достаточного навыка слушания.
Поэтому перед школьной методикой стоит задача расширить возможности обучения с учётом коммуникативной направленности в преподавании предметов в начальной школе. Традиционные методы преподавания в начальной школе ограничиваются формированием речевых в письме и чтении, необходимых для письменной коммуникации, а также частично и в говорении, относящемся к устной коммуникации. Слушание как вид устной речевой деятельности до сих пор остаётся без должного внимания: обучение слушанию пока еще относится к числу недостаточно разработанных проблем методики и не находит полного воплощения в содержании обучения в начальной школе.
Отсутствие системного подхода к обучению данному виду речевой деятельности обусловлено недостаточной оценкой его значимости в учебной деятельности и незавершенности теоретической разработанности проблемы обучения слушанию в начальной школе.
Наше исследование осуществлялось в течении 3-х лет и состояло из трёх этапов.