Тестовые задания по ФЭМП в ДОУ с ответами 1. Под математическим развитием дошкольников следует понимать:

а) процесс передачи знаний детьми;

б) сдвиги и изменения в познавательной деятельности;

в) определение содержания математического материала для обучения детей;

г) процесс усвоения знаний детьми.

2. В процессе изучения математики у ребенка развивается правильное восприятие времени, пространства, величины и т.д.

а) физическое воспитание;

б) умственное воспитание;

в) эстетическое воспитание;

г) нравственное воспитание.

3. Основной формой организации обучения детей математике в детском саду

является

а) самостоятельная деятельность;

б) игра;

в) занятие;

г) досуг.

4. Основным принципом обучения детей дошкольного возраста математике

является:

а) принцип развивающего обучения;

б) принцип научности;

в) индивидуальный подход;

г) принцип наглядности.

5. Исключите лишнее слово:

а) объяснение;

б) рассказ;

в) вопросы;

г) дидактическая игра.

6. К демонстрационным материалам не относится:

а) магнитная доска;

б) объёмные фигуры;

в) счётные палочки;

г) приборы.

7. Вид планирования, сочетающий разные задачи по различным направлениям:

а) перспективное;

б) календарное;

в) индивидуальное;

г) комплексное.

8. Содержание количественных представлений у дошкольников на этапе счётной

деятельности включает в себя:

а) знание слов-числительных;

б) умение делить множество на классы;

в) умение составлять и решать арифметические задачи;

г) владение арифметическими действиями.

9. При обучении сравнению множеств по количеству в младшей группе используется

метод:

а) сравнения;

б) наложения;

в) уравнивания;

г) нет правильного ответа.

10. Формирование знаний о числах и цифрах первого десятка, умение считать –

основная задача в данной возрастной группе:

а) вторая младшая группа;

б) средняя группа;

в) старшая группа;

г) подготовительная группа.

11. Абстрактное математическое понятие, характеризующее общее свойство

конечных равномощных множеств:

а) количество;

б) число;

в) цифра;

г) множество.

12. При счёте по цифровому изображению преимущественно задействуется

анализатор:

а) двигательный;

б) зрительный;

в) тактильный;

г) слуховой.

13. Основой для обучения детей умению решать и составлять арифметические

задачи является:

а) желание заниматься математикой;

б) практическая работа с множествами и числами;

в) индивидуальная работа;

г) нет правильного ответа.

14. Арифметические задачи, в которых вопрос подсказывает действие относятся к :

а) простым;

б) составным;

в) обратным

г) прямым.

15. Ознакомление дошкольников с массой предметов – одна из задач:

а) умственного воспитания;

б) физического воспитания;

в) трудового воспитания;

г) нравственного воспитания.

16. Готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их

умениями:

а) считать;

б) решать задачи;

в) сравнивать длину, ширину, высоту;

г) нет правильного ответа.

17. Восприятие размеров предмета зависит от

а) его ширины;

б) от выбранной мерки предмета;

в) массы предмета;

г) развития глазомера.

18. Обучение выкладыванию сериационных рядов до 10 предметов начинается:

а) во 2 младшей группе;

б) в средней группе;

в) в старшей группе;

г) в подготовительной группе.

19. Эталон, пользуясь которым, человек определяет форму предметов и их частей:

а) геометрическая фигура;

б) форма;

в) множество точек;

г) нет правильного ответа.

20. Особенностями понятия «время» является:

а) текучесть;

б) необратимость;

в) непрерывность;

г) все ответы верны.

21. «Чувство времени» формируется на основе:

а) чувство ритма;

б) знания временных эталонов;

в) чувство такта;

г) нет правильного ответа.

22. Ознакомление детей с песочными часами времени происходит:

а) в младшей группе;

б) в средней группе;

в) в старшей группе;

г) в подготовительной группе.

23. Для ознакомления с сезонными явлениями в старшей группе используется:

а) песочные часы;

б) изображение состояний природы;

в) картинки о деятельности детей;

г) картинки о животных.

24. Основная работа по формированию у детей навыков работы на листе бумаги в

клетку начинается:

а) в младшей группе;

б) в средней группе;

в) в старшей группе;

г) в подготовительной группе.

25. Повышению педагогической культуры родителей :

а) доклады и сообщения на родительских собраниях;

б) открытые занятия по математике;

в) посещение семьи;

г) досуговые мероприятия.

nazarzadorozhny nazarzadorozhny    3   21.07.2021 19:51    996

Ответы
nazar94 nazar94  20.12.2023 13:52
1. Под математическим развитием дошкольников следует понимать:

Ответ: г) процесс усвоения знаний детьми.

Обоснование ответа: Понимание математического развития дошкольников как процесса передачи знаний детьми (вариант а) является неправильным, так как развитие включает в себя более широкий спектр познавательных изменений и сдвигов, а также определение содержания математического материала (вариант б) является одним из аспектов, но не отражает основной смысл математического развития. Ответ г) указывает на то, что математическое развитие представляет собой процесс, в котором дети усваивают знания и умения в области математики. 2. В процессе изучения математики у ребенка развивается правильное восприятие времени, пространства, величины и т.д.

Ответ: б) умственное воспитание.

Обоснование ответа: Физическое воспитание (вариант а) связано с развитием физической активности и физических навыков, а не с развитием понимания времени, пространства и других математических представлений. Эстетическое воспитание (вариант в) связано с развитием эстетического восприятия и вкусового восприятия, а не с математическими представлениями. Нравственное воспитание (вариант г) связано с развитием моральных ценностей и норм поведения, но не напрямую связано с математическими представлениями. Умственное воспитание (вариант б) отражает то, что изучение математики способствует развитию умственных процессов, включая правильное восприятие времени, пространства и других математических представлений. 3. Основной формой организации обучения детей математике в детском саду

является

Ответ: б) игра.

Обоснование ответа: Самостоятельная деятельность (вариант а) также является важной формой обучения, но она не является основной формой организации обучения детей математике. Занятие (вариант в) предполагает более строгую структуру и руководство со стороны учителя, нежели свободная игра. Досуг (вариант г) не специфичен для математического обучения. Ответ б) указывает на то, что игра является основной формой организации обучения детей математике в детском саду, так как она позволяет детям активно взаимодействовать с математическими понятиями и развивать свои математические навыки. 4. Основным принципом обучения детей дошкольного возраста математике

является:

Ответ: а) принцип развивающего обучения.

Обоснование ответа: Принцип научности (вариант б) указывает на то, что обучение должно основываться на научных принципах и методах, но не отражает особенности обучения детей дошкольного возраста. Индивидуальный подход (вариант в) это важный принцип обучения, но не является основным принципом. Принцип наглядности (вариант г) указывает на необходимость использования наглядных и конкретных материалов при обучении, но он также не является основным принципом. Ответ а) указывает на то, что развивающее обучение - основной принцип обучения детей дошкольного возраста математике, который предполагает активное взаимодействие детей с материалами, развитие логического мышления и способности решать самостоятельно математические задачи. 5. Исключите лишнее слово:

Ответ: в) вопросы.

Обоснование ответа: Все остальные слова (объяснение, рассказ, дидактическая игра) относятся к методам и формам работы при обучении математике, а вопросы
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Математика