Тема «ТЕКСТ»
Внимание! На все во возможен только один правильный ответ.
1 Текст - это:
А) группа слов В) предложения, связанные между собой по смыслу
С) набор словосочетаний
2 Основная мысль текста - это:
А) то, что смог пересказать ученик
В) то главное, что хотел сказать автор
С) то, что говорит главный герой в тексте.
3 То, о чем рассказывается в тексте, называется:
А) темой текста В) основной мыслью текста С) абзацем
4 Какие из данных предложений составляют текст?
А) В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.
В) Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они украшали лес.
С) В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.
5 К тексту – рассуждению можно подобрать во А) какой? В) почему? С) что произошло?
6 Выбери заголовок к данному тексту:
На лугах завяли травы. С деревьев опадают листья и мягким ковром ложатся у
корней деревьев. Дует лёгкий ветерок. Птицы собираются в стаи и готовятся к
отлёту. Холодно.
А) Золотая осень В) Осенний день С) Пришла осень
7 Определи тип данного текста.
Заботливая мама
Вывалилась на берег большая медведица. За ней выскочили два медвежонка.
Медведица взяла одного за шиворот. Она окунула его в воду. Медвежонок визжал и
барахтался. Другой медвежонок испугался холодной ванны. Он пустился наутёк в лес.
Мать догнала его – и в воду.
А) текст – описание В) текст – повествования С) текст – рассуждение
8 Определи главную мысль текста.
СТАРИК И ЯБЛОНИ
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих
яблонь плода. И ты не съешь с них яблочка». Старик ответил: «Я не съем, другие
съедят, мне скажут»
А) доброта старика; В) забота старика о других людях;
С) желание старика Определи стиль данного текста:
Чистый воздух - залог жизни на Земле. Воздух загрязняют вредные выбросы
предприятий, выхлопные газы и сжигание мусора. Растения очищают воздух и
обогащают его кислородом.
А) инструкция В) художественный С) научный