Храмы Индии: общие сведения. Эта земля покрыта храмами – миниатюрными и монументальными, простыми и богато украшенными, разбросанными внутри границ, которые сейчас составляют государство Индию. Они простираются от Хараппы на Западе до Бансберии на востоке, а с севера на юг – от Пандретана в Кашмире до храма Каньякумари в Тамилнаду. Жилище индуистского бога – это воплощение индийской архитектуры, своеобразный образ, о котором так много написано, и который, как это ни парадоксально, не имеет законченной четкости. Называемый по-разному – vimana (пропорциональный), prasada (место Бога), devalaya (жилище Бога), devagram (деревня Бога), sthana или sthanam (священное место) – индуистский храм обычно выражает все вышеупомянутое. Он место совершения церемоний и обрядов; образец высокого искусства; панорама мифов и легенд для просвещения верующих и их развлечения; рассказ о событиях современной жизни и ценностях; изображение естественных сил (таких как планеты и звезды, смена времен года и символические образы животных духовного подъема верующих; символическое представление о добре и зле, рождении и смерти, о мирском и божественном, смертном и бессмертном. Он является социальным и культурным центром и наглядной демонстрацией политической и экономической власти в городе и стране. Храм был экономическим центром, вокруг которого возникали новые города. Его сооружение и использование обеспечивало людей работой и смежными профессиями, в то время как боги благословляли и защищали их. В ответ люди чтили их изображения с соответствующим благоговением, заботой и преданностью. Священная роль храмов в объединении людей с богом делала их мощными и богатыми, позволяя играть большую роль во всех деревенских и городских церемониях: судебных, духовных или образовательных. Храмы играли также и роль филантропов. Люди иногда там бесплатно питались, странники находили крышу над головой в храмовых дхарамшалах (dharamshala-s, специально построенных помещениях для странников в комплексе храма); часто имелись и школы при храмах. Нищие до сегодняшнего дня продолжают кое-как перебиваться милостыней во дворах храмов. Хотя традиция обучения в стенах священных храмов сейчас едва существует, она широко практикуется индийскими исламистами: почти всегда при мечети существует медресе (madarsa) – начальная школа для маленьких детей. В своей основе храм был воплощением мира и чистоты, убежищем от мирового хаоса, где бог встречал человека, и где человек мог избавиться от неразберихи своего земного существования и вернуться к безопасности и святости чрева.
Эта земля покрыта храмами – миниатюрными и монументальными, простыми и богато украшенными, разбросанными внутри границ, которые сейчас составляют государство Индию. Они простираются от Хараппы на Западе до Бансберии на востоке, а с севера на юг – от Пандретана в Кашмире до храма Каньякумари в Тамилнаду. Жилище индуистского бога – это воплощение индийской архитектуры, своеобразный образ, о котором так много написано, и который, как это ни парадоксально, не имеет законченной четкости. Называемый по-разному – vimana (пропорциональный), prasada (место Бога), devalaya (жилище Бога), devagram (деревня Бога), sthana или sthanam (священное место) – индуистский храм обычно выражает все вышеупомянутое. Он место совершения церемоний и обрядов; образец высокого искусства; панорама мифов и легенд для просвещения верующих и их развлечения; рассказ о событиях современной жизни и ценностях; изображение естественных сил (таких как планеты и звезды, смена времен года и символические образы животных духовного подъема верующих; символическое представление о добре и зле, рождении и смерти, о мирском и божественном, смертном и бессмертном. Он является социальным и культурным центром и наглядной демонстрацией политической и экономической власти в городе и стране. Храм был экономическим центром, вокруг которого возникали новые города. Его сооружение и использование обеспечивало людей работой и смежными профессиями, в то время как боги благословляли и защищали их. В ответ люди чтили их изображения с соответствующим благоговением, заботой и преданностью. Священная роль храмов в объединении людей с богом делала их мощными и богатыми, позволяя играть большую роль во всех деревенских и городских церемониях: судебных, духовных или образовательных. Храмы играли также и роль филантропов. Люди иногда там бесплатно питались, странники находили крышу над головой в храмовых дхарамшалах (dharamshala-s, специально построенных помещениях для странников в комплексе храма); часто имелись и школы при храмах. Нищие до сегодняшнего дня продолжают кое-как перебиваться милостыней во дворах храмов. Хотя традиция обучения в стенах священных храмов сейчас едва существует, она широко практикуется индийскими исламистами: почти всегда при мечети существует медресе (madarsa) – начальная школа для маленьких детей. В своей основе храм был воплощением мира и чистоты, убежищем от мирового хаоса, где бог встречал человека, и где человек мог избавиться от неразберихи своего земного существования и вернуться к безопасности и святости чрева.