Статистика.
1)уравнение регрессии между выпуском готовой продукции на одного работающего и электровооруженностью труда на одного работающего имеет вид: y=2,02+0,796x. это означает, что при увеличении электровооруженности труда на одного работающего на 1 квт/ч выпуск продукции увеличится на
тыс. р.
2)по плану завод должен был выпустить в отчетном периоде товарной продукции на 12 млн. р. фактический выпуск товарной продукции составил в этом периоде 13,1млн.р. определите относительную величину выполнения плана по выпуску товарной продукции.
3)уравнение тренда, отражающее общую тенденцию продажи продовольственных товаров на душу населения за 9 лет (1998г по 2006г) имеет следующий вид yt=8,19+1,11t определите объем продаж продовольственных товаров в 2009г.
Здесь y представляет собой выпуск готовой продукции на одного работающего, а x - электровооруженность труда на одного работающего (измеряется в квт/ч). Коэффициент перед x (0,796) показывает, что для каждого единичного увеличения электровооруженности труда на одного работающего, выпуск продукции увеличится на 0,796 тыс. рублей.
2) По плану завод должен был выпустить в отчетном периоде товарной продукции на 12 млн. рублей. Однако, фактический выпуск товарной продукции составил 13,1 млн. рублей.
Чтобы определить относительную величину выполнения плана по выпуску товарной продукции, нужно выразить фактический выпуск в процентах от планового выпуска и умножить на 100.
Относительная величина выполнения плана = (фактический выпуск / плановый выпуск) * 100
В нашем случае, относительная величина выполнения плана = (13,1 / 12) * 100 = 109,17%
Таким образом, относительная величина выполнения плана по выпуску товарной продукции составляет 109,17%.
3) Уравнение тренда, отражающее общую тенденцию продажи продовольственных товаров на душу населения за 9 лет (1998г по 2006г), имеет вид yt = 8,19 + 1,11t.
Здесь yt представляет собой объем продаж продовольственных товаров, a t - год (в данном случае, время в годах после 1998го года). Коэффициент перед t (1,11) показывает, что каждый год объем продаж продовольственных товаров увеличивается на 1,11.
Чтобы определить объем продаж продовольственных товаров в 2009 году, нужно подставить t = 2009 - 1998 = 11 в уравнение тренда:
yt = 8,19 + 1,11t
yt = 8,19 + 1,11 * 11
yt = 8,19 + 12,21
yt = 20,4
Таким образом, объем продаж продовольственных товаров в 2009 году составит 20,4.