Сообщение на 2 эти темы 1"сущность и содержание технологической культуры" 2 "структуры технологической культуры"3 "технологическая среда жизнедеятельности человека "
Слово "технология" происходит от греческого "techne" - искусство, мастерство, умение и "logos" - учение, наука. Очевидно, что "логос техники" - это культурологическое понятие, связанное с творческим мышлением и преобразовательной деятельностью человека. Оно определяет место человека в природе и обществе, рамки его вмешательства в природные процессы.
Технологическая культура - четвертая универсальная культура. Она определяет мировоззрение и самопонимание современного человека. Эта культура зародилась в недрах антропологической культуры. Человек - исследователь, систематизатор и создатель нового - черпал силы из своих же сил и уверенности. Мир человека постепенно становился центром его внимания, сферой его достижений. Возникали новые представления об отношении к природе, новые средства познания, которые уже перестали быть просто посредниками между мыслью и природой. Начиналось активное вмешательство человека в естественные процессы. Так началось развитие технологической культуры.
При характеристике этой культуры нужно учесть два момента. Во-первых, вмешательство человека в ход естественных процессов становится постоянным, принимает небывало широкие масштабы и необратимые последствия (поворот течения рек, мелиорация и ирригация земель, освоение космоса и др.). Во-вторых, среда обитания человека - Земля перестает быть неиссякаемым источником разнообразных ресурсов, неким "рогом изобилия". Укоренившееся в сознании "царя природы" потребительское отношение к миру все чаще становится причиной расстройства природного равновесия, в итоге оно может привести к окончательному его нарушению.
В технологической культуре человек осознает себя не "царем природы", а властелином всего сущего. Прежде недоступное человеческому разуму постепенно становится все более ясным. Утверждается представление о временном характере понятия недоступного, о наличии еще не познанных явлений и законов, которые будут открыты со временем.
Подкрепленная современными технологическими средствами (в том числе биотехнологическими) человеческая активность диффундирует в сфере действия еще не открытых законов природы.
Человек оказался заставить природу проявить действие некоторых из ее потенциально существующих законов. Сейчас он живет в условиях открытой инструментальной цивилизации, отдавая себе в этом отчет. Им созданы технологические "организмы" - системы взаимозависимых компонентов, действия которых направлены на достижение целей, поставленных их создателем.
Мощь и диапазон современных технологических средств - компьютеров, промышленных роботов, управляемых биотехнологических реакций или ядерных реакторов - не сопоставимы с их предшественниками. Они, с одной стороны, улучшают жизнь людей, а с другой - повышают ответственность человека за свои действия.
Слово "технология" происходит от греческого "techne" - искусство, мастерство, умение и "logos" - учение, наука. Очевидно, что "логос техники" - это культурологическое понятие, связанное с творческим мышлением и преобразовательной деятельностью человека. Оно определяет место человека в природе и обществе, рамки его вмешательства в природные процессы.
Технологическая культура - четвертая универсальная культура. Она определяет мировоззрение и самопонимание современного человека. Эта культура зародилась в недрах антропологической культуры. Человек - исследователь, систематизатор и создатель нового - черпал силы из своих же сил и уверенности. Мир человека постепенно становился центром его внимания, сферой его достижений. Возникали новые представления об отношении к природе, новые средства познания, которые уже перестали быть просто посредниками между мыслью и природой. Начиналось активное вмешательство человека в естественные процессы. Так началось развитие технологической культуры.
При характеристике этой культуры нужно учесть два момента. Во-первых, вмешательство человека в ход естественных процессов становится постоянным, принимает небывало широкие масштабы и необратимые последствия (поворот течения рек, мелиорация и ирригация земель, освоение космоса и др.). Во-вторых, среда обитания человека - Земля перестает быть неиссякаемым источником разнообразных ресурсов, неким "рогом изобилия". Укоренившееся в сознании "царя природы" потребительское отношение к миру все чаще становится причиной расстройства природного равновесия, в итоге оно может привести к окончательному его нарушению.
В технологической культуре человек осознает себя не "царем природы", а властелином всего сущего. Прежде недоступное человеческому разуму постепенно становится все более ясным. Утверждается представление о временном характере понятия недоступного, о наличии еще не познанных явлений и законов, которые будут открыты со временем.
Подкрепленная современными технологическими средствами (в том числе биотехнологическими) человеческая активность диффундирует в сфере действия еще не открытых законов природы.
Человек оказался заставить природу проявить действие некоторых из ее потенциально существующих законов. Сейчас он живет в условиях открытой инструментальной цивилизации, отдавая себе в этом отчет. Им созданы технологические "организмы" - системы взаимозависимых компонентов, действия которых направлены на достижение целей, поставленных их создателем.
Мощь и диапазон современных технологических средств - компьютеров, промышленных роботов, управляемых биотехнологических реакций или ядерных реакторов - не сопоставимы с их предшественниками. Они, с одной стороны, улучшают жизнь людей, а с другой - повышают ответственность человека за свои действия.