Огромное прозрачное небо занимает больше половины холста в этом небольшом пейзаже Григория Сороки – и удваивается, отражаясь в зеркальной глади озера, спокойствие которого не нарушает даже скользящая по нему легкая лодка. Слегка изогнутая линия горизонта господствует в композиции картины. На дальнем берегу виднеются деревенские избы, а слева белеет церковь. Мерно движение гребца, сосредоточен подросток с удочкой – художник интуитивно выбирает момент гармоничного слияния человека и природы. Будучи крепостным помещика Милюкова, Григорий Сорока «с малолетства самоучкою выучился рисовать». Впоследствии он брал уроки живописи у Венецианова, который упоминает о талантливом юноше в своих письмах 1840-х годов. Следуя совету мастера – «ничего не изображать иначе, чем в натуре является, и повиноваться ей одной», Сорока писал виды имения Милюковых и их соседей, портреты и интерьеры, а также иконы для окрестных деревенских церквей.