Да и повествование в нем течет спокойно. Писатель подробно рассказывает о местоположении болотной деревни Курени, большую часть года оторванной от всего мира, о ее жителях, с утра до ночи летом и зимой занятых в хате, п, ч дворе, в поле, на болоте, в лесу. Картины трудной крестьянской страды занимают в произведении особенно много места и играют доминирующую роль в раскрытии ведущих черт характера всех героев. Столь же конкретны, красочны и вдохновенны картины полесской природы, показываемой через восприятие то одного, то другого персонажа. Существенное место в романе отводится массовым сценам, в частности описаниям собраний, на которых происходят ожесточенные споры куреневцев о земле, «гребле». Писатель умеет увидеть в полесской природе краски, не замеченные до него, уловить в устном творчестве оолещуков мотивы, не улавливавшиеся другими, найти в поэзии крестьянского труда нечто, отличное от того, о чем уже рассказывали предшественники.
Да и повествование в нем течет спокойно. Писатель подробно рассказывает о местоположении болотной деревни Курени, большую часть года оторванной от всего мира, о ее жителях, с утра до ночи летом и зимой занятых в хате, п, ч дворе, в поле, на болоте, в лесу. Картины трудной крестьянской страды занимают в произведении особенно много места и играют доминирующую роль в раскрытии ведущих черт характера всех героев. Столь же конкретны, красочны и вдохновенны картины полесской природы, показываемой через восприятие то одного, то другого персонажа. Существенное место в романе отводится массовым сценам, в частности описаниям собраний, на которых происходят ожесточенные споры куреневцев о земле, «гребле». Писатель умеет увидеть в полесской природе краски, не замеченные до него, уловить в устном творчестве оолещуков мотивы, не улавливавшиеся другими, найти в поэзии крестьянского труда нечто, отличное от того, о чем уже рассказывали предшественники.