Скакой целью системы оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций? 2. как организована централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях? 3. для каких целей создана единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01? 4. на каких объектах локальные и автоматизированные системы оповещения? 5. какие меры принимаются мчс россии по использованию современных технических средств для своевременной информации населения?
1 Чтобы предупредить об опасности и больше жизней.
2. Должны говорить это по новостям и включить специальную сирену сирену.
3. Единая дежурно-диспетчерская служба создана в целях совершенствования и объединения всех остальных служб,а именно пожарной и правоохранительной с медицинской. Это сделано с целью совместного решения и координирования возникшей ситуации и дальнейший экстренного вмешательства той или иной службы.В этом случае будет предоставлена необходимая в кратчайшие строки.
4. На взрывоопасных и опасных для жизни человека.
5. В 2005—2009 гг. МЧС России совместно с рядом субъектов РФ провело определенную работу по совершенствованию использования современных технических средств и подготовки и информирования населения по вопросам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, в местах массового пребывания людей (в метро, на вокзалах, в крупных магазинах, на стадионах и т. п.). Реализация этого направления позволит решить проблему своевременного и качественного доведения до людей в этих местах необходимой информации о правилах безопасного поведения, особенно при пожарах, чрезвычайных ситуациях и террористических актах.
Можете так же прочитать этот текст.
Важнейшим условием своевременного принятия мер по защите населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени является его оповещение. С этой целью в стране созданы системы оповещения, прежде всего система централизованного оповещения, включающая в себя федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый уровни. Благодаря этой системе можно в кратчайшие сроки оповестить об опасности значительную часть населения страны в целом или отдельных ее территорий. Своевременное оповещение позволяет принять меры по защите населения и тем самым снизить потери. К этому же направлению следует отнести создание на потенциально опасных объектах локальных систем оповещения, управляемых дежурным персоналом объекта или персоналом централизованной системы оповещения города. Задача локальной системы оповещения — своевременно оповестить об опасности людей, проживающих вблизи потенциально опасного объекта. На случай если дежурный персонал не сможет своевременно задействовать систему оповещения, создаются локальные или объединенные автоматизированные системы обнаружения опасных природных и техногенных факторов и оповещения о них. Так, на некоторых отечественных АЭС созданы автоматизированные системы контроля радиационной обстановки.
Система оповещения населения в чрезвычайных ситуациях входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
СтатистикаВ Российской Федерации действуют 1 федеральная, 6 региональных и 88 территориальных систем централизованного оповещения1.Системы связи и оповещения обеспечивают доведение сигналов и информации до федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также охватывают около 90% населения страны.По данным МЧС России1 Более подробно об организации оповещения о чрезвычайных ситуациях можно ознакомиться в вышедшем в издательстве «Просвещение» учебнике «Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс», глава 6, раздел 6.1. «Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера».В настоящее время ведутся работы по реконструкции систем оповещения и по модернизации федеральной и региональных систем. В 2004 г. завершена работа по созданию единых диспетчерских служб на базе телефона 01 (единый телефон пожарных и МЧС России). С созданием единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДЦС) количество поступивших на телефон 01 сообщений в 2004 г. по сравнению с 2003 г. возросло почти в три раза. При этом только половина из них — сообщения о пожарах. Анализ конкретных ситуаций показал, что эффективность реагирования на обращения граждан в территориях, где функционирует единая дежурно-диспетчерская служба, увеличилась на 40%.
В 2005—2009 гг. МЧС России совместно с рядом субъектов РФ провело определенную работу по совершенствованию использования современных технических средств и подготовки и информирования населения по вопросам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, в местах массового пребывания людей (в метро, на вокзалах, в крупных магазинах, на стадионах и т. п.). Реализация этого направления позволит решить проблему своевременного и качественного доведения до людей в этих местах необходимой информации о правилах безопасного поведения, особенно при пожарах, чрезвычайных ситуациях и террористических актах.