Ситуация 5 в середине учебного года пришел новый ученик. он сразу занял позицию на уроке – я не хочу, я не буду, вы не имеете права заставлять, мне все равно на ваши двойки и наказания! любые сопровождались подобными репликами, причем каждая реплика подобного рода только все больше роняла авторитет учителя в глазах учеников, которые уже стали втягиваться во всеобщий смех и ликование при такой реакции новичка и «слабости» учителя, находя в этом развлечение. а новенький же, видя, что становится «звездой» начинал переходить все грани и еще более бунтовать, и все меньше стесняться в выражениях и действиях. вопросы и 1.проанализируйте ситуацию с точки зрения учителя. 2.как бы вы (на месте учителя-предметника) поступили, если бы в вашем классе возникла подобная проблема). 3.как правильно разрешить сложившуюся ситуацию.
2-для начала можно лично с ним поговорить,но если он не успакоется вызвать родителей и переговорить с ними
3-только путем диалога со всеми заинтересованными лицами
2. Если бы я был учителем-предметником и столкнулся с подобной проблемой в классе, я бы предпринял следующие шаги:
Шаг 1: Установление контакта. В первую очередь, я бы попытался установить контакт с новым учеником, чтобы выяснить его мотивацию и причины такого отрицательного поведения. Важно понять, что может быть скрыто за его словами и действиями. Для этого можно провести индивидуальное беседу и выслушать все, что ученик хочет сказать.
Шаг 2: Понимание причин. Было бы полезно обратить внимание на возможные причины такого поведения. Ученик может испытывать стресс или переживать из-за перемены школы или класса, конфликтов с другими учениками или проблем в семье. Выявление причин позволит понять, как помочь ученику и разрешить сложившуюся ситуацию.
Шаг 3: Разработка индивидуального подхода. На основе понимания причин поведения ученика, я бы разработал индивидуальный план действий, который помог бы изменить его отношение и поведение. Могли бы быть использованы такие методы, как установление целей, создание индивидуальной программы обучения, поощрение мотивации и активного участия ученика.
Шаг 4: Вовлечение родителей и педагогической поддержка. В случае, если проблема сохраняется или усиливается, важно включить родителей в процесс решения данной ситуации. Их понимание и поддержка помогут ученику пережить этот период и преодолеть проблемы.
3. Правильное разрешение сложившейся ситуации будет зависеть от множества факторов, таких как понимание причин поведения ученика, его мотивации и отношения к учебе. Однако, для общего руководства в разрешении данной ситуации можно рекомендовать следующие шаги:
- Установление диалога с учеником. Важно выслушать его причины и сожаления, понять его мотивацию и ожидания. Это позволит создать доверие и эмоциональную связь с учеником.
- Установление четких правил и ограничений. Необходимо ясно объяснить ученику, что в классе существуют правила, которые нужно соблюдать, и что будут применены соответствующие меры дисциплины в случае их нарушения. Это поможет установить границы и показать ученику, что его поведение имеет последствия.
- Поощрение положительного поведения. Следует активно поощрять и поддерживать положительное поведение ученика. Это может быть выражено через похвалу, награды или другие формы признания его достижений. Это поможет создать стимул для ученика изменить свое отрицательное поведение.
- Индивидуальная работа с учеником. Важно предоставить дополнительные упражнения или задания, которые рассчитаны на индивидуальные потребности и интересы ученика. Такая поддержка поможет ему почувствовать, что его нужды и таланты учитываются, что может повысить его мотивацию.
- Постепенная интеграция в класс. Важно дать ученику возможность постепенно включиться в классовую жизнь и общение с другими учениками. Это можно сделать через проведение совместных проектов или групповых заданий, где ученик сможет проявить свои способности и навыки.
- Регулярный мониторинг и обратная связь. Важно регулярно следить за поведением и прогрессом ученика и оказывать поддержку во время его усилий. Следует давать объективную обратную связь о его достижениях и показывать, что его усилия и прогресс видны.
Все эти шаги должны быть применены с учетом конкретной ситуации и потребностей ученика, чтобы помочь ему изменить свое отрицательное поведение и успешно интегрироваться в класс.