Как писал в своих воспоминаниях Б. Окуджава: „Первоначально авторская песня была своего рода протестом против поверхностного искусства, имитации чувств. Она противостояла развлекательной эстрадной песни, для которой важны главным образом ритм, пестрота, световые эффекты, доходчивые слова. Развлекательная песня -- явление музыкальное, авторская -- прежде всего -- литературное. Авторская песня родилась из серьезных раздумий о жизни человека, может быть, трагических, из острых сюжетов, из клокотания души. Из этого родилась, этим и стала известна...“
И все-таки, бардовская песня -- это не просто песня, это триединство музыки, поэзии и исполнения. В них как бы утверждается свободная, неподцензурная, самостоятельная жизненная позиция, отсюда -- исповедальность жанра, спонтанность, естественность, неотделимость автора от аудитории, атмосфера задушевного разговора, чувство общности, что делает авторскую песню формой духовного общения единомышленников.
Эти песни -- для друзей. В них есть удивительно добрая сила. Сила, которая выстоять слабым и обрести уверенность растерявшимся. На иную песню можно опереться, как на плечо, потому что есть какая-та особая человеческая надежность в этих песнях.
И все-таки, бардовская песня -- это не просто песня, это триединство музыки, поэзии и исполнения. В них как бы утверждается свободная, неподцензурная, самостоятельная жизненная позиция, отсюда -- исповедальность жанра, спонтанность, естественность, неотделимость автора от аудитории, атмосфера задушевного разговора, чувство общности, что делает авторскую песню формой духовного общения единомышленников.
Эти песни -- для друзей. В них есть удивительно добрая сила. Сила, которая выстоять слабым и обрести уверенность растерявшимся. На иную песню можно опереться, как на плечо, потому что есть какая-та особая человеческая надежность в этих песнях.