Розовый Конь Актуализация знаний 1. Внимательно прочитайте отрывок из рассказа. 2. Выпишите слова, которые писатель использует для передачи цвета и звуков –
3. Определите средства художественной выразительности:
«голубые… рупоры»;
«осинник сомлел от жары»;
«тени лежали неподвижно» -
4. Выпишите другие примеры изобразительно-выразительных средств языка –
5. Определите цель использования художественных средств, опираясь на вопросы:
-Какое настроение вызывает пейзаж? -
-Что происходит в природе и что происходит в душе героя? –
«День был ясный, летний. Сверху пекло. Возле поскотины клонились к земле рябенькие кукушкины башмачки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики, и, наверное, только пчёлы слышали, как они звенели. Возле муравейника на обогретой земле лежали полосатые цветки-граммофончики, и в голубые их рупоры совали головы шмели. Они надолго замирали, должно быть, заслушивались музыкой. Берёзовые листья блестели, осинник сомлел от жары, сосняк по увалам был весь в синем куреве. Над Енисеем солнечно мерцало. Сквозь это мерцание едва проглядывали красные жерла известковых печей, полыхающих по ту сторону реки. Тени скал лежали недвижно на воде, и светом их размывало, рвало в клочья, будто старое тряпьё. Железнодорожный мост в городе, видимый из нашего села в ясную погоду, колыхался тонкою паутинкой и, если долго смотреть на него, вовсе разрушался, падал».