Розовый Конь Актуализация знаний 1. Внимательно прочитайте отрывок из рассказа. 2. Выпишите слова, которые писатель использует для передачи цвета и звуков –

3. Определите средства художественной выразительности:

«голубые… рупоры»;

«осинник сомлел от жары»;

«тени лежали неподвижно» -

4. Выпишите другие примеры изобразительно-выразительных средств языка –

5. Определите цель использования художественных средств, опираясь на вопросы:

-Какое настроение вызывает пейзаж? -

-Что происходит в природе и что происходит в душе героя? –

«День был ясный, летний. Сверху пекло. Возле поскотины клонились к земле рябенькие кукушкины башмачки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики, и, наверное, только пчёлы слышали, как они звенели. Возле муравейника на обогретой земле лежали полосатые цветки-граммофончики, и в голубые их рупоры совали головы шмели. Они надолго замирали, должно быть, заслушивались музыкой. Берёзовые листья блестели, осинник сомлел от жары, сосняк по увалам был весь в синем куреве. Над Енисеем солнечно мерцало. Сквозь это мерцание едва проглядывали красные жерла известковых печей, полыхающих по ту сторону реки. Тени скал лежали недвижно на воде, и светом их размывало, рвало в клочья, будто старое тряпьё. Железнодорожный мост в городе, видимый из нашего села в ясную погоду, колыхался тонкою паутинкой и, если долго смотреть на него, вовсе разрушался, падал».

Лена36793 Лена36793    3   11.03.2021 10:13    0

Другие вопросы по теме Математика