Решить) саша пришел в новую школу в 11-й класс. скоро стало ясно: ровный его характер, доброжелательная манера держаться, а главное, широкая эрудиция сулят немало хороших минут интересного общения с этим молодым человеком. как-то сразу все потянулись к нему. но месяц-другой, и саша все чаще входил в класс один. на это обстоятельство педагоги почти не обратили внимания. но вот однажды на уроке после захватывающего ответа саши о философском значении теории относительности педагог предложила ему подготовить об этом доклад. саша отказался. сам отказ не смутил учителя, время подготовки к выпускным экзаменам – на вес золота, и возможно, ее предложение нарушало его планы. но, желая смягчить отказ, он предложил: – я не понимаю, какой смысл в таком докладе? ! именно вы, учитель, уже представляете мои возможности, а им, – он кивнул (и достаточно вежливо) в сторону класса, – это ни к чему. каждый может и должен искать сам… вопросы и 1. какие сведения о ценностных ориентациях саши вы получили из этой ситуации? 2. какой стиль взаимоотношений между сашей и учащимися класса, между сашей и учителем просматривается в данной ситуации? 3. что можно сказать о самооценке саши? 4. можно ли по этим зарисовкам определить линию поведения учителя?
Самооценка Саши была довольно положителльной. Но по каким-то причинам(скорее всего из-за одноклассников) она упала
2. Стиль взаимоотношений между Сашей и учащимися класса можно описать как одиночку. Несмотря на первоначальное притяжение и интерес к Саше, со временем учащиеся отдалились от него и в группе класса он остается в одиночестве. Стиль взаимоотношений между Сашей и учителем можно охарактеризовать как доброжелательный и поддерживающий. Учитель предлагает Саше подготовить доклад, чтобы помочь ему проявить свои возможности и успешно завершить учебный год.
3. Из данной ситуации можно сделать вывод, что самооценка Саши, по всей видимости, не так высока, как могла бы быть. Он отказывается от предложения учителя, не верит в необходимость такого доклада и предпочитает самостоятельно искать информацию и развивать свои знания. Возможно, он не осознает свою эрудицию и не видит необходимости подтверждать ее в докладе.
4. По данной ситуации можно предположить, что учитель, хотя и поддерживающий и благоприятно относящийся к Саше, не обращает должного внимания на его одиночество в классе. Она сконцентрирована на проведении уроков и подготовке учащихся к выпускным экзаменам, поэтому не обращает должного внимания на возможные проблемы социализации Саши. Линия поведения учителя можно определить как занятую и концентрирующуюся на своих обязанностях.