Возможен вариант, когда сам термин " распределительное свойство умножения" не вводится, а рассматриваются два правила:
А) умножение суммы на число;
Б) умножение числа на сумму.
Изучение этих правил разведено во времени, т. к. первое правило лежит в основе вычислительного приема умножения двузначного числа на однозначное (в пределах 100), а второе правило вводится для разъяснения действия при умножении двузначного числа на однозначное "в столбик".
Пример Задание 1
Три группы детей сделали к празднику каждая по 6 масок зверей и 4 маски птиц. Сколько всего масок сделали дети? Рассмотри два решения этой задачи и объясни каждый из них.
Первый (6+4)*3=10*3=30 ответ: 30 масок. Второй 6*3+4*3=18+12=30 ответ: 30 масок.
А) умножение суммы на число;
Б) умножение числа на сумму.
Изучение этих правил разведено во времени, т. к. первое правило лежит в основе вычислительного приема умножения двузначного числа на однозначное (в пределах 100), а второе правило вводится для разъяснения действия при умножении двузначного числа на однозначное "в столбик".
Пример
Задание 1
Три группы детей сделали к празднику каждая по 6 масок зверей и 4 маски птиц. Сколько всего масок сделали дети? Рассмотри два решения этой задачи и объясни каждый из них.
Первый
(6+4)*3=10*3=30
ответ: 30 масок.
Второй
6*3+4*3=18+12=30
ответ: 30 масок.