Для решения данной задачи мы можем использовать метод комбинаторики, а именно применить принцип умножения.
Сначала определим, сколько способов расставить учебники на полке. Поскольку у нас есть 5 учебников, каждый из них может занимать одно из пяти возможных мест на полке. Таким образом, у нас есть 5! (читается как 5 факториал) способов раставить учебники на полке.
Теперь рассмотрим справочники. У нас есть 3 справочника, и чтобы они стояли вместе, мы можем рассматривать их, как один объект. То есть вместо трех справочников у нас есть одна группа справочников. Таким образом, у нас есть 1 способ поставить справочники на полку.
Теперь применим принцип умножения: количество способов ставить учебники * количество способов ставить справочники.
5! * 1 = 5! = 5 * 4 * 3 * 2 * 1 = 120.
Таким образом, есть 120 возможных способов расставить пять учебников и три справочника на одну полку так, чтобы справочники стояли вместе.
Где n - кол-во учебников
ответ
Сначала определим, сколько способов расставить учебники на полке. Поскольку у нас есть 5 учебников, каждый из них может занимать одно из пяти возможных мест на полке. Таким образом, у нас есть 5! (читается как 5 факториал) способов раставить учебники на полке.
Теперь рассмотрим справочники. У нас есть 3 справочника, и чтобы они стояли вместе, мы можем рассматривать их, как один объект. То есть вместо трех справочников у нас есть одна группа справочников. Таким образом, у нас есть 1 способ поставить справочники на полку.
Теперь применим принцип умножения: количество способов ставить учебники * количество способов ставить справочники.
5! * 1 = 5! = 5 * 4 * 3 * 2 * 1 = 120.
Таким образом, есть 120 возможных способов расставить пять учебников и три справочника на одну полку так, чтобы справочники стояли вместе.