Продолжи предложения а) из одной точки к плоскости проведены перпендикуляр и наклонная. углы, образованные наклонной с ее проекцией и с перпендикуляром, равны. угол между наклонной и плоскостью равен … б) ребро ас тетраэдра авсd перпендикулярно к плоскости грани всd, отрезок ah – высота грани abd. тогда bhc = … 3. справедливо ли утверждение? а) ed перпендикулярно ac,если ∆abc - равносторонний, то oe перпендикулярно (abc). б) ofперпендикулярно ef,если abcdef - правильный шестиугольник и obперпендикулярно (abf). 4. реши : 1. в ∆мkc, см перпендикулярно kм, т.е не принадлежит плоскости мкс и ем перпендикулярно мк, то а) км(мес); б) кмсе. 2. в ∆ авс, ав = 16 см, а = 30°, bк перпендикулярно (abc). расстояние от к до ас равно 17 см. найти вк. в 3. в ∆ авс с = 90°, ас = 8см, вс = 6 см. cdперпендикулярно (abc). найти cd, если расстояние от d до ав равно 5 см.
1) Вернемся к вопросу а). Если из одной точки к плоскости проведены перпендикуляр и наклонная, то угол, образованный наклонной с ее проекцией, и угол с перпендикуляром, будут равны. Поэтому, угол между наклонной и плоскостью будет прямым, равен 90 градусам.
2) Обратимся к вопросу б). В данном случае ребро as тетраэдра avsd перпендикулярно к плоскости грани vsd (это следует из формулировки задачи). Также, отрезок ah является высотой грани abd. Поэтому, угол bhc будет прямым, равен 90 градусам.
3) Ответ на вопрос а):
Если ∆abc - равносторонний треугольник, то его стороны равны друг другу и углы равны 60 градусов. Поскольку отрезок ed перпендикулярно ac, то угол между ed и ac будет прямым углом (равен 90 градусам).
Ответ: Да, ed перпендикулярно ac.
Ответ на вопрос б):
Если abcdef - правильный шестиугольник, то углы в нем будут равны 120 градусам. Поскольку отрезок of перпендикулярно ef, то угол между of и ef будет прямым углом (равен 90 градусам).
Ответ: Да, of перпендикулярно ef.
4)Перейдем к решению задач:
Задача 1.
В треугольнике мкс перпендикулярный см не принадлежит плоскости мкс (так как он проведен от точки с к стороне мк), а ем перпендикулярно мк (так как он проведен от точки м к стороне мк).
а) Получается, что кмсе является треугольником прямоугольным по теореме (ем=см=90 градусов). b) Так как в задаче нам дан треугольник мес, и км перпендикулярен стороне ме, то км перпендикулярен ме.
Задача 2.
В треугольнике авс у нас уже задан размер стороны ав (16 см) и угол а (30 градусов). Из условия сказано, что bк перпендикулярно (abc), то есть косинус угла b равен 0, так как катет bк перпендикулярен гипотенузе ас; b=90 градусов (по определению перпендикуляра) из решения задачи. Также задана длина расстояния от к до ас (17 см). Воспользуемся теоремой косинусов, чтобы найти величину вк.
Для этого применим формулу:
а²=с²+b²-2сb*cos(А)
где:
а = 17 см
с = 16 см
b = вк
А = 30 градусов
Решим уравнение:
16² = 17² + b² - 2 * 17 * b * cos(30)
256 = 289 + b² - 34b * cos(30)
256 - 289 = b² - 34b * cos(30)
-33 = b² - 17b *(sqrt(3)/2)
b² - 17b* (sqrt(3)/2) +33=0
По формуле дискриминанта для квадратного уравнения находим корни. Решение можно упростить, использовав подстановку: заменим b на х*(sqrt(3)/2), где x - новая переменная.
(х*(sqrt(3)/2))² - (17* (sqrt(3)/2)) *(х*(sqrt(3)/2)) +33=0
3х²/4- 17х√3/4+33=0
3х²-17х√3+132=0
D=(17*sqrt(3))²-4*3*132
D=891-1584
D=-693
D<0, корней нет, значит, вк не существует
Задача 3.
В треугольнике авс у нас даны длины сторон ас (8 см) и вс (6 см). Также отрезок cd перпендикулярен (abc). Задана длина расстояния от d до ав (5 см). Чтобы найти длину отрезка cd, воспользуемся теоремой Пифагора.
У нас имеется треугольник авс, в котором длина стороны ав равна 8 см, ас равна 6 см, и угол с равен 90 градусов.
Применим теорему Пифагора:
(ас)² = (ав)² + (vs)²
6² = 8² + (vs)²
36 = 64 + (vs)²
(vs)² = 36 - 64
(vs)² = -28
(vs) = sqrt(-28)
Так как подкоренное выражение отрицательное, оно не имеет решения в действительных числах. Следовательно, расстояние от d до ав не может быть 5 см.
Обратите внимание, что в задачах 2 и 3 у нас оказались отрицательные подкоренные выражения, что означает, что решений в действительных числах нет, и эти задачи не имеют физического смысла.
Надеюсь, ответы и объяснения были понятными и полными. Если у вас остались какие-либо вопросы, пожалуйста, задайте их!