. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ. (1) В одном селе жила большая семья — более ста человек насчитывала. (2) В ней царила особая атмосфера мира, согласия и взаимопонимания. (3) Никогда здесь не ссорились, не ругались. (4) Слух об этой семье дошёл до правителя страны. (5) И решил он проверить, правду ли говорят люди.
(6) Приехал владыка в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. (7) Хорошо детям спокойно старикам. (8) Зах..тел владыка узнать как добилась этого сем..я. (9) Приш..л он к старейшине и попр..-
сил поделиться секретом. (10) Старик взял лист бумаги что-то на нём нап..сал а потом вручил правителю.
(11) На бумаге было всего три слова: «Любовь, Терпение, Прощение».
(12) И это всё уд..вился правитель. (13) На что старик ответил Да! Это и есть основа ж..зни всякой хорошей сем..и. (14) И подумав, добавил И мира тоже…
(119 слов)
2. ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ.
1. Перепишите предложения 7—14 текста, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Определите и запишите тему текста.
3. Озаглавьте текст.
4. Определите и запишите основную мысль текста.
5. Напишите, к какому стилю речи относится этот текст.
6. Напишите, какой вид речи используется в предложениях 12—14.
7. Определите и запишите тип речи текста.
8. Определите и запишите жанр текста.
9. * Укажите связи предложений 1 и 2.
10. * Определите и запишите ключевые слова текста.
1. Перепишите предложения 7—14 текста, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Определите и запишите тему текста.
3. Озаглавьте текст.
4. Определите и запишите основную мысль текста.
5. Напишите, к какому стилю речи относится этот текст.
6. Напишите, какой вид речи используется в предложениях 12—14.
7. Определите и запишите тип речи текста.
8. Определите и запишите жанр текста.
9. * Укажите связи предложений 1 и 2.
10. * Определите и запишите ключевые слова текста.
1. Перепишите предложения 7-14 текста, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(7) Хорошо детям. Спокойно (детям) старикам. (8) Заинтересовал владыка узнать, как добилась этого семья. (9) Пришел он к старейшине и попросил поделиться секретом. (10) Старик взял лист бумаги, что-то на нем написал, а потом вручил правителю. (11) На бумаге было всего три слова: "Любовь, Терпение, Прощение". (12) И это все удивился правитель. (13) На что старик ответил: "Да! Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи". (14) И подумав, добавил: "И мира тоже".
2. Определите и запишите тему текста.
Тема текста: "Сила любви и гармонии в семье и обществе".
3. Озаглавьте текст.
Заголовок: "Сила любви и гармонии".
4. Определите и запишите основную мысль текста.
Основная мысль текста: Любовь, терпение и прощение - основные ценности, которые способны создать гармоничную и благополучную семью и общество.
5. Напишите, к какому стилю речи относится этот текст.
Этот текст относится к описательному стилю речи.
6. Напишите, какой вид речи используется в предложениях 12—14.
В предложениях 12-14 используется повествовательный вид речи.
7. Определите и запишите тип речи текста.
Тип речи текста: неразговорный текст.
8. Определите и запишите жанр текста.
Жанр текста: рассказ или притча.
9. Укажите связи предложений 1 и 2.
Предложение 2 является продолжением или следствием предложения 1, так как описывает атмосферу согласия и мира в семье.
10. Определите и запишите ключевые слова текста.
Ключевые слова текста: семья, атмосфера мира, согласия и взаимопонимания, проверка правдивости, секрет, любовь, терпение, прощение, основа жизни, спокойствие, старик, владыка.