Заметим, что при уравнение становится линейным и имеет корень . Тогда такое значение параметра необходимо взять в ответ.
Дальнейшее решение выполним, когда :
Введем функцию . Тогда - это парабола.
Изобразим эскизы возможного расположения графика так, чтобы выполнялось условие задачи (я все делаю в единой системе координат, чтоб долго на компьютере не рисовать, вы разбейте на несколько; ситуации пронумерованы и выделены разным типом начертания).
(см. прикрепленный файл)
Опишем эти случаи на языке математики, при условии, что выполняются фразы и :
/или/
Выполним необходимые расчеты:
Тогда на условии, что (посчитано и ) системы примут вид:
/или/
Решить их не составляет труда.
Объединив найденное, получаем, что .
Обратимся к записанному выше и дополним ответ:
Достоинства подхода:
Наглядное представление решения за счет создания схематичных изображений графиков.Простота вычислений.Понятность, обеспечивающая доступность понимания темы при наличии удовлетворительного уровня подготовки и желания учащегося.
(см. объяснение)
Пошаговое объяснение:
В своем ответе я покажу два решения, каждый из которых имеет право на жизнь. Я предпочитаю решать вторым , почему и рекомендую вам начать с него.
Аналитическое решение:
При уравнение перестает быть квадратным и принимает линейный вид , откуда . Значит такое значение параметра нам подходит.
При графиком уравнения является парабола.
Корни будут, если :
Тогда:
.
По условию , поэтому:
Решив записанную конструкцию выше имеем:
.
Итого ответом будет:
Достоинства подхода:
Решение "в лоб", особого ума, чтобы понять не надо.Требуются только шаблонные знания математики.Легко написать на компьютере.Недостатки подхода:
Сложные расчеты, повышающие вероятность ошибки.Ограниченность применения.Схематично-графический метод:
Заметим, что при уравнение становится линейным и имеет корень . Тогда такое значение параметра необходимо взять в ответ.
Дальнейшее решение выполним, когда :
Введем функцию . Тогда - это парабола.
Изобразим эскизы возможного расположения графика так, чтобы выполнялось условие задачи (я все делаю в единой системе координат, чтоб долго на компьютере не рисовать, вы разбейте на несколько; ситуации пронумерованы и выделены разным типом начертания).
(см. прикрепленный файл)
Опишем эти случаи на языке математики, при условии, что выполняются фразы и :
/или/
Выполним необходимые расчеты:
Тогда на условии, что (посчитано и ) системы примут вид:
/или/
Решить их не составляет труда.
Объединив найденное, получаем, что .
Обратимся к записанному выше и дополним ответ:
Достоинства подхода:
Наглядное представление решения за счет создания схематичных изображений графиков.Простота вычислений.Понятность, обеспечивающая доступность понимания темы при наличии удовлетворительного уровня подготовки и желания учащегося.Недостатки подхода:
Трудно написать на компьютере.Задание выполнено!