предисловии к изданию «Героя нашего времени» на английском языке переводчик – Владимир Набоков – заметил: «…Весь фокус … композиции состоит в том, чтобы раз за разом приближать к нам Печорина, пока наконец он сам не заговорит с нами, но к тому времени его уже не будет в живых». Какие особенности композиции романа подтверждают этот тезис? Докажите его.
Вопрос, который ты задал, связан с анализом композиции романа "Герой нашего времени" и его предисловия на английском языке, сделанного переводчиком Владимиром Набоковым. Чтобы ответить на него, давайте разберемся с основными особенностями композиции этого произведения.
Во-первых, композиция романа "Герой нашего времени" является необычной и инновационной для своего времени. Она состоит из пяти глав, которые в свою очередь подразделяются на отдельные эпизоды и истории. Причем, каждая глава имеет своего героя-рассказчика, который рассказывает о своем взаимодействии с главным героем Печориным. Таким образом, композиция романа строится на принципе множественных перспектив и перекликается самих собой.
Во-вторых, ключевым аспектом композиции романа является техника фреймстори, где каждый рассказчик подробно описывает свой опыт общения с Печориным. Эти рассказы представляют собой "рамку", которая приближает Печорина к нам, читателям. Посредством различных голосов рассказчиков, мы получаем разные точки зрения и взгляды на характер и поступки Печорина, что делает его очень доступным и позволяет нам лучше понять и относиться к нему как к "живому" персонажу.
В-третьих, композиция романа характеризуется использованием нелинейного времени. Печорин представлен нам в разные периоды его жизни, и эти эпизоды не всегда соответствуют хронологическому порядку. Такой подход делает Печорина загадочным персонажем, чьи поступки и эмоции мы должны рассматривать в контексте его прошлого и будущего. В итоге, когда мы наконец слышим его собственный голос и историю, Печорина уже нет в живых. Это создает ощущение, что мы узнаем о нем через отражение его личности в глазах других персонажей и рассказчиков.
Теперь, чтобы доказать данный тезис, следует привести примеры из романа. Так, первая глава рассказывает о герое Максиме Максимыче, который рассказывает о своих впечатлениях от общения с Печориным. Вторая глава переходит к рассказу Таманского казака, который также рассказывает о своей встрече с Печориным. И так далее. Каждый рассказчик приближает нас к Печорину, представляя нам его через свою определенную призму и добавляя некоторые новые детали и аспекты в его общий портрет.
Таким образом, особенности композиции романа "Герой нашего времени", включая использование множественных перспектив, технику фреймстори и нелинейное время, подтверждают тезис переводчика Владимира Набокова о том, что цель композиции состоит в том, чтобы многочисленные рассказчики приближали и представляли Печорина, пока он не заговорит с нами, но уже будет мертв. Это позволяет нам взглянуть на Печорина под разными углами и лучше понять его как личность.
Надеюсь, мой ответ был достаточно подробным и понятным для тебя. Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся задавать их!