Пpивести к каноническому виду уpавнения линий 2-го поpядка. опpеделить тип линии, основные её параметры, сделать чеpтёж. а) 4х^2+9y^2-16x-18y=0 б)y^2-2x-6y-15=0 !
Ну здесь эти уравнения очень тонко намекают на то, какая у нас линия. Смотри. а) Вспоминаем уравнение эллипса. В нем есть + какие-то множители и единичка. Смотрим на задание. Тоже ! Ну чудесно, теперь можно выполнять алгебраические трюки. Смотрим еще раз на уравнение. Для удобства можно поменять местами слагаемые: . Очень похоже на полный квадрат. Прибавляем-вычитаем то, чего не хватает и сворачиваем . После нехитрых преобразований , , .Вот тебе и эллипс с и . б) Смотрим на уравнение. У нас есть , но нет . Очень, очень похоже на параболу с каноническим видом . Снова делаем алгебраические трюки, ака преобразования. , , , . Вот и парабола с p = 1. И тебе, и мне будет дешевле, если ты просто вобьешь свои уравнения в вольфрам и оттуда срисуешь картинки.
а) Вспоминаем уравнение эллипса. В нем есть
Смотрим еще раз на уравнение. Для удобства можно поменять местами слагаемые:
б) Смотрим на уравнение. У нас есть
И тебе, и мне будет дешевле, если ты просто вобьешь свои уравнения в вольфрам и оттуда срисуешь картинки.