Испанский живописец и график. В Испании того времени доживала свой век феодальная монархия и безраздельно господствовала инквизиция. Гойа не мог открыто выражать свои мысли и чувства. Чтобы скрыть смысл своих произведений, Гойа был вынужден прибегать к аллегориям, или сложным фантастическим образам.
В портретах Гойи наиболее ярко проявился его блестящий талант живописца. Краски на картинах художника то вспыхивают мерцающими бликами, то искрятся перламутровыми переливами, то достигают предельной ясности и силы звучания. Лёгкие мазки сменяются энергичными, а свет, неровный и трепетный, заставляет ощущать особую поэтическую атмосферу, которая окружает образы Гойи.
В годы борьбы испанцев против наполеоновского вторжения Гойа создаёт свои выдающиеся произведения. Одно из них - "Расстрел испанских повстанцев французами в ночь 3 мая 1808 года"(1814) - изображает трагическую развязку мадридского восстания. Гойа сумел показать могучий дух непокорённого народа.
Героизм народа в освободительной борьбе раскрывает и серия офортов Гойи "Бедствия войны"(1810-1820). В одном из лучших листов этой серии художник изобразил сарагосскую девушку Марию Агостину. ОНа встала к оружию, когда пали другие защитники города. Фигура женщины светлая на тёмном фоне, подобна пламени факела, который Агостина держит в руках. "Какое мужество"- подписывает Гойа под офортом.
Гойа был одинокой фигурой в художественной культуре своей страны, но неутомимый в поисках новых средств выражения, остро чувствовавший современность, смелый реалист и вдохновенный романтик.ОН привлекал к себе большое внимание художников 19 века. Его произведения во многом предваряли новое художественное направление в западноевропейском искусстве - романтизм.
ФРАНЦИСКО ГОЙА (1746-1828)
Испанский живописец и график. В Испании того времени доживала свой век феодальная монархия и безраздельно господствовала инквизиция. Гойа не мог открыто выражать свои мысли и чувства. Чтобы скрыть смысл своих произведений, Гойа был вынужден прибегать к аллегориям, или сложным фантастическим образам.
В портретах Гойи наиболее ярко проявился его блестящий талант живописца. Краски на картинах художника то вспыхивают мерцающими бликами, то искрятся перламутровыми переливами, то достигают предельной ясности и силы звучания. Лёгкие мазки сменяются энергичными, а свет, неровный и трепетный, заставляет ощущать особую поэтическую атмосферу, которая окружает образы Гойи.
В годы борьбы испанцев против наполеоновского вторжения Гойа создаёт свои выдающиеся произведения. Одно из них - "Расстрел испанских повстанцев французами в ночь 3 мая 1808 года"(1814) - изображает трагическую развязку мадридского восстания. Гойа сумел показать могучий дух непокорённого народа.
Героизм народа в освободительной борьбе раскрывает и серия офортов Гойи "Бедствия войны"(1810-1820). В одном из лучших листов этой серии художник изобразил сарагосскую девушку Марию Агостину. ОНа встала к оружию, когда пали другие защитники города. Фигура женщины светлая на тёмном фоне, подобна пламени факела, который Агостина держит в руках. "Какое мужество"- подписывает Гойа под офортом.
Гойа был одинокой фигурой в художественной культуре своей страны, но неутомимый в поисках новых средств выражения, остро чувствовавший современность, смелый реалист и вдохновенный романтик.ОН привлекал к себе большое внимание художников 19 века. Его произведения во многом предваряли новое художественное направление в западноевропейском искусстве - романтизм.