С австро-венгерской открытки конца 19 века.Истории известно множество примеров, когда гений остается непризнанным и незамеченным среди соотечественников при жизни.И лишь после смерти обнаруживается незаурядность его таланта, а слава созданных им шедевров облетает весь мир. Достаточно вспомнить Иоганна Себастьяна Баха, творчество которого получило широкую популярность спустя многие годы после их появления на свет. Драматическая судьба французского композитора Жоржа Визе в чем-то очень схожа с судьбой великого немецкого предшественника. Как и Бах, всю свою жизнь он был отягчен ремесленной, изнурительной работой - сочинял множество небольших танцевальных пьес, корректировал чужие партитуры, выполнял множество транскрипций и переложений для различных инструментов. Этот тяжелый труд ради куска хлеба поглощал драгоценное время, подтачивал силы композитора, отрывал его от того единственно важного, что составляло цель жизни - от творчества. А оно действительно заслуживало внимания Визе, потому что поставило его в один ряд с композиторами-новаторами, открывшими новую страницу в развитии национального искусства.Жизнь Визе была тесно связана с историей своей страны. Он тяжело переживал ее поражение во франко-прусской войне, оставшись в Париже и поддерживая соотечественников даже во время длительной осады. Он принял близко к сердцу кровавые события, связанные с падением недолго просуществовавшей Парижской Коммуны. Он был патриотом своей родины и горячо любил Париж. И именно Париж оказался наиболее непримиримым и враждебным критиком его музыки.Судьба не улыбалась Визе. На протяжении всей жизни его преследовали неудачные обстоятельства и драматические совпадения, разрушающие его творческие замыслы. Каждая новая публичная премьера сопровождалась почти единодушным обличающим шквалом критики. Его обличали то в слишком сложной и запутанной музыке, то, наоборот, в чересчур примитивной и угождающей вкусам публики. Наконец, композитор был не раз уличен в «ваг-неризме» - сильном влиянии оперной музыки Рихарда Вагнера, охватившем многих композиторов XIX века, например, Эрнеста Шоссона и даже отчасти Дебюсси. Учитывая исторический фон - франко-прусскую войну - для Визе столь легкомысленное обвинение могло грозить даже политическим преследованием. Кто знает, может быть, постоянные неудачи, непонимание музыки и привели к скоропостижнойсмерти композитора. Он умер от сердечного приступа, через три месяца после провала «Кармен» на оперной сцене, не дожив до тридцати семи лет.А ведь начало творческой жизни обещало ему блестящую музыкальную карьеру. Он появился на свет в 1838 году. Его торжественно назвали Александром-Сезаром-Леопольдом, хотя в семье прижилось другое имя -Жорж. От первых дней рождения сына родители, талантливый учитель вокала и прекрасная пианистка, мечтали о том, чтобы он стал музыкантом. Мать была первой учительницей Жоржа. Ей не приходилось настаивать на музыкальных занятиях - мальчик проявлял горячую заинтересованность в музыке. Обладая изумительным слухом и необыкновенной памятью, в возрасте девяти лет он с легкостью поступил в Парижскую консерваторию. Одним из его преподавателей основ композиции был известный теоретик Циммерманн. Учеба в консерватории сопровождалась победами Бизе в различных конкурсах. Его отмечают как лучшего ученика по сольфеджио, затем - как лучшего пианиста консерватории. Он зарабатывает славу мастерского контрапунктиста и выдающегося органиста