Познавательная активность имеет самое непосредственное отношение и к общим и к специальным В процессе познавания мира и его явлений через литературу, телевидение и интернет мы сталкиваемся с огромным объёмом информации, которая, потом, нам может пригодится в самых неожиданных случаях. Например, некоторые занимательные факты технических дисциплин, будь то физика или математика, мы узнаем из литературы, читая для собственного удовольствия. Впоследствии, поступив в институт, мы сталкиваемся с проблемным решением некоторой задачи. Но, научившись решать подобные Диофантовы уравнения, мы с легкостью можем решить такую задачу, не прибегая к общепринятым Таким образом, общее развитие нам справиться с вполне конкретной, специальной технической дисциплиной. Таких примеров можно привести массу. Отсюда можно сделать вывод, что общее познание влияет на специальные поэтому имеет к ним самое непосредственное отношение.