Перед ребенком трех лет положили разные по длине ленточки и поставили разные по высоте пирамидки, спрашивая при этом: «какая по длине эта ленточка? какая по высоте эта пирамидка? » на все вопросы малыш отвечал: «большая» - или: «маленькая». когда его попросили показать, где длинная (короткая) ленточка, где высокая (низкая) пирамидка, малыш пальчиком указывал на предмет соответствующего размера.
вопросы: 1. правильны ли действия и ответы мальчика?
2. в какой последовательности должна строиться работа во второй младшей группе по знакомству с признаками величины?
3. какие требования должен учитывать воспитатель при показе предметов разного размера в этом возрасте?
2. Во второй младшей группе по знакомству с признаками величины работа должна строиться в следующей последовательности:
- Начинать с различения между большим и маленьким. Воспитатель может предложить ребенку сравнивать предметы по длине, высоте, ширине или объему, и указывать на то, что один предмет больше, а другой меньше.
- Постепенно переходить к уточнению измерений. Воспитатель может уточнить, что есть предметы, которые больше или меньше других по длине, высоте и ширине. Это поможет ребенку понять, что существуют разные значения величин и они могут быть небольшими или большими в сравнении с другими предметами.
- Далее можно перейти к относительному сравнению объектов. Воспитатель может показать несколько предметов разного размера и попросить ребенка определить, какой из них самый большой или самый маленький. Такой подход помогает развивать понимание относительных значений размеров.
3. При показе предметов разного размера в этом возрасте воспитатель должен учитывать:
- Использование ясных и доступных словесных обозначений различия в размерах. Воспитатель должен использовать слова "большой" и "маленький" для объяснения меньшего или большего размера предметов. Эти слова должны быть понятны и просты для ребенка.
- Использование визуальных подсказок. Визуальные материалы, такие как картинки, рисунки или фотографии, могут помочь детям лучше понимать различия в размерах.
- Демонстрация непосредственно на предметах. Важно, чтобы воспитатель использовал конкретные предметы разного размера, чтобы ребенок мог не только услышать объяснения, но и увидеть различия непосредственно на предметах.
- Повторение и практика. Воспитатель должен помнить, что предметы разного размера должны быть демонстрированы неоднократно, чтобы у ребенка закрепились знания о различиях в размерах.
Надеюсь, что подробный ответ помог вам понять, как можно объяснить и работать с детьми младшего возраста, чтобы они лучше понимали понятия величины и размера.