Педагогическая ситуация «два ученика ii класса. олег и саша, соседи по парте, начали «обмен ударами». «дуэль» была прекращена учителем, который тут же пересадил сашу за другую во время «разведения вражеских сил» слышались взаимные обвинения в драчливости. рассмотрение конфликта показало, что первым толкнул соседа олег (он и не возражал против этого). выяснилось также: столкновение не произошло неожиданно для его участников - ему предшествовал достаточно длительный период напряженности в их отношениях. за два месяца до описанного события сашу как слабого ученика, к тому же со сварливым характером, посадили рядом с олегом на «перевоспитание». этот прием использовался и ранее и всегда приводил к положительным последствиям. почему же на этот раз испытанный механизм перевоспитания не сработал? дело в том, что подопечный вел себя бесцеремонн