Начинается увертюра октавой фа у всего оркестра. Далее после этого играют грозную мелодию струнно-смычковые. После них приступают играть духовые лирическую мелодию , и струнные за ними повторяют. Опять фа - аккорд! На этот раз он значительно звучит дольше , чем первый , даже с некоторыми вариациями. После всех переживаний немножечко солирует кларнет , и после его соло в ми бемоль мажоре играет струнный оркестр , в игривом характере , и в той фактуре , которая характерна для многих сонат Бетховена: в аккомпанементе " прыгают " восьмушки , а вверху мелодия. Этот весь театр снизу поддерживают тяжёлые басы контрабасов. Казалось , всё хорошо , но через несколько мгновений музыка наращивается до неузнаваемости - опять трагические мелодии у всего оркестра. Через минутку уже звучит нам знакомая сонатная форма , только на фоне мелодии - духовые. Это так красиво звучит , что можно даже замечтаться , однако струнники не хотят , что бы жизнь малиной казалась - они отчаянно хотят сыграть трагическую музыку! И в какой-то момент им это удалось - снова страдания , боль ,переживания ... ох... НО , после некоторой паузы приходит торжественный духовой оркестр , который впоследствии не даёт назойливым смычковым заставлять страдать другие инструменты! Скрипки , альты , виолончели , контрабасы , видимо , поняли свою участь и послушно подчинились своим " боссам " . Увертюра " Эгмонт " заканчивается торжественным ре мажорным аккордом !