Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера,культовая музыка, оратория); одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке).
Архитектуре классицизма свойственна простота, ясность, выдержанность, строгость, гармония, монументальность. Его основой стал ордер, в своих пропорциях и формах близкий к античному. Черты архитектуры классицизма стали появляться конце эпохи возрождения. Венецианец Палладио был одним из первых, кто стал ориентироваться в своем творчестве на классицизм. Мастера были настолько вдохновлены формами античной архитектуры, что даже при строительстве частных особняков ориентировались на храмовое зодчество древнего мира.
Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера,культовая музыка, оратория); одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке).
Архитектуре классицизма свойственна простота, ясность, выдержанность, строгость, гармония, монументальность. Его основой стал ордер, в своих пропорциях и формах близкий к античному. Черты архитектуры классицизма стали появляться конце эпохи возрождения. Венецианец Палладио был одним из первых, кто стал ориентироваться в своем творчестве на классицизм. Мастера были настолько вдохновлены формами античной архитектуры, что даже при строительстве частных особняков ориентировались на храмовое зодчество древнего мира.