А кто композитор можно узнать? Если Шуберт, то вот. В "Экспромте" ми-бемоль мажор проявил себя дар Шуберта претворять в музыке поэтическое восприятие голосов природы и тем самым полнее раскрывать мир душевных переживаний человека. В крайних частях трехчастной формы этой пьесы прихотливо вьющееся стремительное пассажное движение напоминает журчание ручья с кристально чистыми, звонкими струями. Кажется, что они то весело сияют, отражая солнечные лучи, то темнеют от набежавших туч, рождая тревожные думы. А мелодия, выступающая на первый план в средней, си-минорной части, звучит подобно песне одинокого странника, полной взволнованных надежд и помыслов. Этой песне аккомпанируют словно беспокойно "завихряющиеся" всплески воды.
Тема среднего раздела вновь появляется в заключающей коде, которая заканчивается модуляцией в ми-бемоль минор.
В "Экспромте" ми-бемоль мажор проявил себя дар Шуберта претворять в музыке поэтическое восприятие голосов природы и тем самым полнее раскрывать мир душевных переживаний человека. В крайних частях трехчастной формы этой пьесы прихотливо вьющееся стремительное пассажное движение напоминает журчание ручья с кристально чистыми, звонкими струями. Кажется, что они то весело сияют, отражая солнечные лучи, то темнеют от набежавших туч, рождая тревожные думы. А мелодия, выступающая на первый план в средней, си-минорной части, звучит подобно песне одинокого странника, полной взволнованных надежд и помыслов. Этой песне аккомпанируют словно беспокойно "завихряющиеся" всплески воды.
Тема среднего раздела вновь появляется в заключающей коде, которая заканчивается модуляцией в ми-бемоль минор.