Объясните по математике. В классе, когда решаем примеры с умножениями дробей, используем сокращение. Как это делать? Там что-то на искасок. Типа, зачёркивается дробь, и вставляется рядом цифра. Надеюсь, вы меня поняли) Заранее огромное
сокращать можно ,если в числителе и знаменателе есть общие сомножители. Например ,
надо умножить дробь 12/15 на дробь 25/9
12/15 *25/ 9 = (12*25) / (15*9)
смотрим,что и 12 и 9 делятся на 3. зачеркиваем 12 и пишем выше результат деления на 3 (4) и одновременно зачеркиваем 9 и пишем результат деления на 3,(3) 15 и 25 делится и на 5 . у 15 результат сокращения на 5=3 у 25 результат деления на 5=5
получили новый числитель (4*5) / (3*3) ответ 20/9
Другой пример 56 / (14*16) 56 и 16 делятся на 8.зачеркиваем 56 и пишем результат сокращения на 8=7 В знаменателе вместо зачеркнутого 16 пишем 2 . Затем видим,что 14 и 7 можно сократить. В числителе зачеркиваем ранее написанную 7 и пишем результат 7:7=1 а в знаменателе зачеркиваем 14 и пишем 2. значит в знаменателе осталось 2*2=4 Вся дробь 1/4 . Понятно?
Пошаговое объяснение:
сокращать можно ,если в числителе и знаменателе есть общие сомножители. Например ,
надо умножить дробь 12/15 на дробь 25/9
12/15 *25/ 9 = (12*25) / (15*9)
смотрим,что и 12 и 9 делятся на 3. зачеркиваем 12 и пишем выше результат деления на 3 (4) и одновременно зачеркиваем 9 и пишем результат деления на 3,(3) 15 и 25 делится и на 5 . у 15 результат сокращения на 5=3 у 25 результат деления на 5=5
получили новый числитель (4*5) / (3*3) ответ 20/9
Другой пример 56 / (14*16) 56 и 16 делятся на 8.зачеркиваем 56 и пишем результат сокращения на 8=7 В знаменателе вместо зачеркнутого 16 пишем 2 . Затем видим,что 14 и 7 можно сократить. В числителе зачеркиваем ранее написанную 7 и пишем результат 7:7=1 а в знаменателе зачеркиваем 14 и пишем 2. значит в знаменателе осталось 2*2=4 Вся дробь 1/4 . Понятно?