Нужно этот текст сократить. не сильно. чтобы был более понятным. вот текст: хеттская культура, как и многие другие древневосточные культуры, подразумевала рабовладение. однако само по себе их государство представляло собой шаткий союз нескольких племен, во главе которого стоял наиболее влиятельный вождь. долгое время хеттское государство сохраняло такой сравнительно примитивный общественный строй, однако расширяющееся рабовладение требовало более сильной власти со стороны государство. в конце концов, вождь всех хеттских племен, держащий в своих руках высшую светскую и духовную власть, стал возглавлять типичное восточное деспотичное государство. царя хетты обожествляли, во время своей жизни он, как высший духовный сановник, проводил наиболее важные обряды. после смерти усопшего правителя прославляли, проводя заупокойный обряд, после чего его начинали считать богом. на многочисленных изображениях, оставшихся от хеттского государства, правители держали в руках посох бога солнца. среди обнаруженных рельефных изображениях в язылы-кая выделяется изображение божества грозы – тешуба, который обнимает правителя так, как будто он ему родной сын. для нас это может показаться смешным, но у хеттов было принято называть царя «моё солнце». подобные титулы встречались и в других документах, связанных с хеттами. на протяжении всей своей культура хеттского царства сохраняла в себе некоторые примитивные черты. исходно она появилась как результат взаимопроникновения культур индоевропейских народов и культуры людей, которые исходно проживали на этой территории и назывались хатти. самыми древними археологическими свидетельствами можно назвать древние произведения искусства, имеющие ритуальное назначение. древние традиции, которыми была богата хеттская культура, соблюдались хеттами и в начале древнехеттского периода, в 17 веке до нашей эры. в это время они вручную создавали керамику, повторяя образы животных, одновременно обучаясь работе с гончарным кругом. в это время были обнаружены и печати, в которых чувствуется след вавилонской культуры. в печатях, созданных в 16 веке до н.э. можно найти иероглифическое письмо, которое было заменено клинописью в результате общения с месопотамскими . другие культуры оказывали влияние на хеттов в результате их собственных военных походов, и в результате тесного общения, и смешения. мифология хеттов содержит множество рассказов, перенятых от хурритских племен, населяющих северную сирию. клинописную письменность, судя по всему, они переняли после успешного похода на вавилон. при этом в древнейших хеттских глиняных табличках удалось найти следы культуры древних хатти, выраженные, по большей части, снова-таки в мифологии. начиная с 15 века до н.э. на хеттскую культуру начала влиять лувийская культура, получившая распространение в южных регионах царства хеттов. в результате хетты переняли монументальный стиль, который сохранялся даже после гибели хеттской державы под ударами народов, переселившихся из-за моря. к этому времени относятся рельефные изображения, обнаруженные на скалах язылыкая, украшение городских стен при скульптуры и прочее.
После смерти правителя прославляли, проводили заупокойный обряд и считали богом. На многих изображениях, хеттского государства, правители держали в руках посох бога Солнца. Среди обнаруженных рельефных изображениях выделяется изображение божества грозы – Тешуба, который обнимает правителя так, как будто он ему родной сын. У хеттов было принято называть царя «моё солнце». Подобные титулы встречались и в других документах, связанных с хеттами.
Культура хеттского царства появилась благоларя смешивания культур индоевропейских народов и культуры людей, проживавших на этой территории (т. е. хатти) . Древние традиции соблюдались хеттами и в начале 17 века до нашей эры. В это время они вручную создавали керамику, повторяя образы животных, одновременно обучаясь работе с гончарным кругом. В печатях, созданных в 16 веке до н.э. можно найти иероглифическое письмо, замененное коинописью в результате общения с месопотамцами.
Другие культуры оказывали влияние на хеттов в результате их собственных военных походов, и в результате тесного общения, и смешения. Клинописную письменность, судя по всему, они переняли после успешного похода на Вавилон. При этом в древнейших хеттских глиняных табличках удалось найти следы культуры древних хатти.
Начиная с 15 века до н.э. на хеттскую культуру начала влиять лувийская культура. В результате хетты переняли монументальный стиль, который сохранялся даже после гибели хеттской державы из-за народов, переселившихся из-за моря. К этому времени относятся рельефные изображения, обнаруженные на скалах Язылыкая, украшение городских стен при скульптуры и прочее.