Нравственный поступок пример из литетратуры по светской этике

КЕКАke КЕКАke    1   01.04.2019 01:40    1

Ответы
kseniyvolcova kseniyvolcova  28.05.2020 02:36

Герой рассказа 
Отношение к мальчику тех людей, с которыми встретился? 
Какие чувства испытывал герой? 
Вывод: Чему встреча должна научить мальчика? 
Прогульщик 

Хотел петь, радовался свободе. 

Шофер 
Прогнал (Не умеешь, не надо). 
Вздохнул и дальше пошел. 
^ Делай то, что умеешь.  
Изобретатели 
Смеются над ним, Иронизируют. 
Удивление, обида, возмущение. 
^ В мире много непознанного. Познай! 
Дворник 
Злится, прогнал. Метла для работы.  
Нечем заняться, скучно, обида.  
^ Не мешай другим работать.  
Строители 
Прогнали, накричали.  
Удивление, интерес (головой верчу во все стороны) 
^ Знай правила безопасного поведения.  
Кондуктор 
Определила, что он прогульщик, разоблачила. 
Усталость, испуг, стыд, страх.  
^ Тайное становится явным.  
Экскаваторщик 
Не захотел разговаривать. 
Удивление, желание работать на экскаваторе.  
^ Учиться надо, чтобы стать профессионалом.


(При заполнении таблицы ответы детей обобщаются. В таблице появляются предложенные выше ответы. Если дети не могут сделать вывод – появляется подсказка компьютера.) 


Обобщение. Итог урока. 


- Так почему же испортилось настроение мальчика? (Мальчику стало грустно к концу прогулки, т.к. он понял, что совершил отрицательный поступок и его при этом разоблачили. Мальчик понял, что виноват в своих злоключениях сам, т.к. не хочет учиться.).

- Развлекательный или поучительный рассказ мы прочитали? (Поучительный.) 

- Какие выводы мы сделали? (чтение по таблице).

- Похож ли этот рассказ на рассказы М. Зощенко? (Похож, он веселый и поучительный).

- А чем отличается? (В раасказах Зощенко обычно вывод делает сам автор, а здесь смысл скрыт, мы должны догадаться, чему хотел научить нас автор.)

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Математика