Противопоставление. В жизни и в искусстве — это извечные противоположности: добро — зло, жизнь — смерть, лево — право, верх — низ и т. д. Такие противопоставления есть и в гравюрах Эшера, перетекая из одного в другое.
Эшер Мауриц Корнелис (1898-1972) "Солнце и луна", гравюра 1948. Очень интересная работа, как по технике, так и по содержанию. Гравюра по дереву в голубом, красном, желтом и черном, печать с 4-х отдельных досок. Солнце и луна находятся одновременно на птицах разных цветов, соседствуя, и отражаясь, отпечатываясь, запечатлеваясь в изменчивом живом мире. Тема этой цветной гравюры: контраст дня и ночи. Изображенные птицы не летят навстречу друг другу, а находятся одновременно в одном и том же месте; они разделены лишь одним движением мысли.
"День и ночь", продольная ксилография 1938. Отпечатано с двух досок в черном и сером. Мир разделенный на цивилизованные квадраты, в верхней части картины оживает перелетными птицами, - как свет проникает в тьму, и тени остаются в укромных уголках освещенного мира. Изображение города в гравюре «День и ночь» зеркально симметрично, но в левой его части день, в правой — ночь. Образы белых птиц, улетающих в ночь, формируют силуэты черных птиц, устремившихся в день. Особенно интересно наблюдать, как из неправильных асимметричных форм фона постепенно проявляются фигуры.
Противопоставление. В жизни и в искусстве — это извечные противоположности: добро — зло, жизнь — смерть, лево — право, верх — низ и т. д. Такие противопоставления есть и в гравюрах Эшера, перетекая из одного в другое.
Эшер Мауриц Корнелис (1898-1972) "Солнце и луна", гравюра 1948. Очень интересная работа, как по технике, так и по содержанию. Гравюра по дереву в голубом, красном, желтом и черном, печать с 4-х отдельных досок. Солнце и луна находятся одновременно на птицах разных цветов, соседствуя, и отражаясь, отпечатываясь, запечатлеваясь в изменчивом живом мире. Тема этой цветной гравюры: контраст дня и ночи. Изображенные птицы не летят навстречу друг другу, а находятся одновременно в одном и том же месте; они разделены лишь одним движением мысли.
"День и ночь", продольная ксилография 1938. Отпечатано с двух досок в черном и сером. Мир разделенный на цивилизованные квадраты, в верхней части картины оживает перелетными птицами, - как свет проникает в тьму, и тени остаются в укромных уголках освещенного мира. Изображение города в гравюре «День и ночь» зеркально симметрично, но в левой его части день, в правой — ночь. Образы белых птиц, улетающих в ночь, формируют силуэты черных птиц, устремившихся в день. Особенно интересно наблюдать, как из неправильных асимметричных форм фона постепенно проявляются фигуры.