Не пишите только фигню! Если что то не понятно пишите в комменты а не в ответы! «Народное искусство Древней Руси» ТЕСТ 6 кл
1.Музыкальное искусство Др. Руси развивалось в ……… направлениях:
………………………… и …………………………. .
2.Фольклор – дословно переводится …………………………………… .
3. Скоморохи - …………………………………………………………
4.Скоморохи разделялись на: ………………………………………………….. и ……….
5.Было ли согласие между скоморошьими традициями и духовной церковной музыкой? ДА , НЕТ Почему? ……………………………………………………………………………………………
6.Развитию каких жанров литературы они своим творчеством?
7.Какой указ в 1648 г. принял царь Алексей Михайлович?
8. В 988 г. на Руси произошло очень важное событие - ……………………
9.В древности церковное пение было: …………………………………
10.Отличительной чертой русской православной музыки является: ………………………
11.Откуда пришла на Русь церковная музыкальная культура?
12.Соединив народную русскую культуру с «иноземной» появился …………………………
13.Нотная запись осуществлялась с Она получила название…………………………….
14.Характеристика духовной музыки Х века (988 г.)…………………………………………………………………………………..
15. В XV – XVI вв. характер духовной музыки становится ……………………………………………………………………….
- Церковное направление связано с религиозными песнопениями, которые исполнялись в церквях и монастырях. Эта музыкальная традиция базировалась на древнегреческом пении и преимущественно исполнялась на славянском языке.
- Народное направление включает в себя фольклорные песни и танцы, которые передавались из поколения в поколение устным народным творчеством.
2. Фольклор - дословно переводится как "народное слово". Это общий термин для описания традиционных песен, сказок, мифов и обрядов, которые передаются из поколения в поколение внутри народа.
3. Скоморохи - это были развлекатели, артисты, которые выступали на ярмарках, свадьбах и других праздниках. Они представляли комические сценки, исполняли песни и танцы, а также шутили и разыгрывали зрителей.
4. Скоморохи разделялись на два типа: белых и чёрных.
- Белые скоморохи представляли собой аматоров, которые развлекали народ в своё удовольствие.
- Чёрные скоморохи являлись профессионалами, они имели официальный статус и доступ к выступлениям на дворе князя.
5. Скоморошьим традициям и духовной церковной музыке не было полного согласия. Духовная церковная музыка считалась важной и серьезной, а скоморошьи выступления были фольклорными и развлекательными. Церковные власти смотрели на скоморохов с недоверием и осуждением, считая, что их выступления не соответствуют принципам православия. Однако, народ продолжал любить скоморохов и их выступления, и они смогли сохранить свою популярность в народной культуре.
6. Своим творчеством скоморохи развивали такие жанры литературы, как сказки, песни, эпические баллады и стишки. Они использовали художественные средства, чтобы передавать народные предания и веселые истории.
7. Царь Алексей Михайлович принял указ в 1648 году, который запретил скоморошества и празднование дохристианских обрядов на городской территории. Этот указ был связан с желанием царского правительства упорядочить общественную жизнь, а также с влиянием Реформации на отношение к народным традициям.
8. В 988 году на Руси произошло очень важное событие - крещение князя Владимира. Это событие привело к принятию христианства как государственной религии и стало важным моментом в истории Руси.
9. В древности церковное пение было многоголосным, то есть исполнялось несколькими голосами одновременно. Многоголосие позволяло создавать гармонию и богатую звуковую текстуру в церковной музыке.
10. Отличительной чертой русской православной музыки является её особое звучание, которое иногда определяется как "молитвенное". Церковные мелодии подчиняются особым правилам написания и исполнения, их многоголосие и ритмическая структура отличаются от музыки других христианских традиций.
11. Церковная музыкальная культура пришла на Русь из Византии, где развивался своеобразный стиль пения. По мере распространения христианства на территории Русского государства, музыкальные традиции были приняты и адаптированы для использования в русской православной церкви.
12. Соединив народную русскую культуру с "иноземной" (т.е. зарубежной) музыкой, возник новый музыкальный стиль, известный как русская европейская музыкальная культура. Этот стиль объединял элементы западной музыки (например, гармонию и инструментальные ансамбли) с русскими народными мелодиями и ритмами.
13. Нотная запись осуществлялась с помощью нотного стана - специальных символов, которые обозначали ноты и другие музыкальные знаки. Такое записывание музыки позволяло сохранять и передавать музыкальные произведения по письменному наследию.
14. Характеристика духовной музыки X века (988 г.): она исполнялась в церквах и монастырях, была многоголосной, включала гармоническую структуру и использовала славянский язык. Духовная музыка была важной частью богослужения и способствовала созданию особой атмосферы в храмах.
15. В XV - XVI веках характер духовной музыки становится более сложным и разнообразным. На Руси начинают проявляться мастера композиторы, которые создают новые музыкальные произведения с богатыми гармониями и музыкальными фактурными. Важным моментом этого периода является также использование новых музыкальных инструментов, таких как орган и скрипка, в церковной музыке.