Вообще, уравнение проще решить графическим но для анализа функции её хорошо бы продифференцировать. Поскольку задача указана для средней школы, то решим задачу в лоб, что длиннее. Для начала нужно выкинуть cos из уравнения, чтобы можно было заменой уйти от тригонометрических функций. /Замена / = /Замена / => => В случае, если то уравнение имеет решение. => При ; То есть при, решений нет.
Поскольку z - это корень, то по определению корня это неотрицательное число =>
=> => => При этом должно выполняться неравенство , иначе корней нет. Пометим это выражение (1*)
Решения есть, если
=> , где k принадлежит Z => => => Поскольку мы ищем наименьший корень, то что числитель должен быть наименьшим при минимальном k либо максимальным при минимальном k, найденные числа необходимо сравнить => Найдём сначала наименьшее значение Выражение должно быть наименьшим => Выражениедолжно быть наименьшим => Выражениедолжно быть наименьшим /Замена k=4U-3/ Это формула параболы с ветвями, направленными вниз с вершиной при k=1. При этом вспомним, что в выражении (1*) мы требуем, чтобы данное выражение было => Наименьших значений это выражение будет достигать в точках пересечения с 0 =>
=> Поскольку у нас ограничения для , то минимальное значение будет достигаться при U=3/2; Проверим это значение U ещё вот по этому ограничению :
=> - это следует из условий задачи => k=1 => (11) Вообще, нужно ещё доказать, что минимальное значение арксинуса в сумме с слагаемым при k=1 меньше, чем максимальное значение арксинуса при k=0. Арксинус максимален в вершине параболы описывающей его числетель => U=1 => => =>
Теперь определим, которое из чисел меньше. Вычтем из x (11) 2:
= /Для упрощения оценки допустим, что арксинус достигает своего максимального значения = , / = Следовательно x=2 - это минимальный корень из всех возможных. ответ: x=2
Просто кошмар, это решение стоит намного больше, чем Прилагаю график, на котором изображена функция tex]sin \frac{ \pi x}{4} + cos \frac{ \pi x}{4}[/tex], а также y=x, которая служит ограничением по условиям задачи
Поскольку задача указана для средней школы, то решим задачу в лоб, что длиннее.
Для начала нужно выкинуть cos из уравнения, чтобы можно было заменой уйти от тригонометрических функций.
/Замена /
= /Замена /
=>
=>
В случае, если то уравнение имеет решение.
=> При ;
То есть при, решений нет.
Поскольку z - это корень, то по определению корня это неотрицательное число =>
=>
=>
=>
При этом должно выполняться неравенство , иначе корней нет. Пометим это выражение (1*)
Решения есть, если
=> , где k принадлежит Z
=>
=>
=>
Поскольку мы ищем наименьший корень, то что числитель должен быть наименьшим при минимальном k либо максимальным при минимальном k, найденные числа необходимо сравнить => Найдём сначала наименьшее значение
Выражение должно быть наименьшим
=> Выражениедолжно быть наименьшим
=> Выражениедолжно быть наименьшим
/Замена k=4U-3/
Это формула параболы с ветвями, направленными вниз с вершиной при k=1. При этом вспомним, что в выражении (1*) мы требуем, чтобы данное выражение было
=> Наименьших значений это выражение будет достигать в точках пересечения с 0
=>
=>
Поскольку у нас ограничения для , то минимальное значение будет достигаться при U=3/2;
Проверим это значение U ещё вот по этому ограничению :
=>
- это следует из условий задачи
=> k=1 => (11)
Вообще, нужно ещё доказать, что минимальное значение арксинуса в сумме с слагаемым при k=1 меньше, чем максимальное значение арксинуса при k=0.
Арксинус максимален в вершине параболы описывающей его числетель => U=1 =>
=>
=>
Теперь определим, которое из чисел меньше. Вычтем из x (11) 2:
=
/Для упрощения оценки допустим, что арксинус достигает своего максимального значения = , /
=
Следовательно x=2 - это минимальный корень из всех возможных.
ответ: x=2
Просто кошмар, это решение стоит намного больше, чем
Прилагаю график, на котором изображена функция tex]sin \frac{ \pi x}{4} + cos \frac{ \pi x}{4}[/tex], а также y=x, которая служит ограничением по условиям задачи