Блаженство жажды правды ещё не познано. Лишь предвкушение. Очевидно это процесс всей жизни земной. Искание правды Божьей – это результат Божьего прикосновения к заблудившемуся человеку. Жажда правды – это вхождение в мир святости, в мир света, в мир любви. Жажда правды — это жажда совершенства. Жажда правды – это жажда Бога. Вот отчего восторг. Вот откуда это блаженство! Вспомнились слова святого апостола Павла, когда он проповедовал греческой элите о Боге невидимом и неведомом. Говоря о Боге, он отметил одну важнейшую деталь, основополагающую деталь человеческого бытия: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, чтобы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас; ибо мы Им живем, и движемся, и существуем. Деян.17:26-28. Это Бог вложил в нас эту страсть по правде. Бог вложил в нас тягу к совершенству. Бог вложил в нас влечение к Богу. Такое откровение обнаруживает, что пренебрегая этим исканием правды, исканием Бога, мы становимся виноватыми перед Богом. Мы отказываемся от Его правды! Мы делаем выбор в пользу лжи. Мы делаем выбор в пользу зла. Мы выбираем разруху ада, отказавшись от блаженства рая. Мы сами себя погружаем в жестокость безбожия. Каждый человек является участником конфликта добра и зла, лжи и правды, тьмы и света. И как ни горько это признать, каждый человек в этой борьбе терпит поражение. Поражение света, поражение добра, поражение правды. И такое поражение мы иногда принимаем как неизбежное, сдавая свою совесть, продавая свою правду за чечевичную похлёбку, оправдываем тайной мыслью, мол, никто не видит, никто не узнает, по-другому в этом мире нельзя. Все мы немножко Каины, творящие халтуру, лжём и попираем правду, ненавидим обличение, боимся света, ненавидим свет, и, по сути, как и Каин, убиваем своих братьев Авелей. Убиваем в борьбе за счастье, умножая зло и погружаясь в его пучину. Именно здесь кроется причина растущей активности зла, жестокости, лжи. Здесь коренится природа войны. Здесь питается безверие, религиозный фанатизм, нетерпимость к правде. В этой жестокой борьбе самого себя с собой, мы, подобно философам Афин, чаще всего предпочитаем остаться в привычном мире лжи. Мы успокаиваем совесть свою, как и афиняне, смехом, превращая в шутку, возникшую острую душевную боль. Мы утешаем себя ложной надеждой, мол, в другое время вернёмся к этой теме. Однако для того, кто, осознав свою духовную нищету, оплакав своё безнадёжное состояние, приступил к поиску правды, открываются красоты правды, любви и истины. Для алчущих и жаждущих правды Бог даёт победить ненависть. Для алчущих и жаждущих правды Бога даёт прощать врагов. Для алчущих и жаждущих правды Бог даёт силу миловать. Сказал и… поперхнулся. Здесь возникает пауза. Искать милость – да! Надеяться на милость – да! Миловать? И перед глазами возникает мир. Злобный. Жестокий. Поражённый развратом. Ненасытный в жадности своей. Вот как наш современник видит этот мир.