Строительство великих и известных буддийских храмовых комплексов происходило не ране восьмого века. Начало их возведения практически совпало с периодом возникновения японской государственности. В ту эпоху был основан первый в стране город-столица Нара, который создавался как постоянная резиденция правящих монархов. До этого столица была временной и переносилась в другое место каждый раз после смерти очередного императора. В соответствии с тогдашними представлениями, уход правителя превращает это место в нечистое и успешность правления последующих монархов во многом определяется правильным выбором места для будущей столицы.
Город Нара застраивался по образцу древней китайского города Чанъань (современный город Сиань). Городская планировка была выполнена в виде прямоугольника, длина которого составляла приблизительно 10 км в длину. Большая магистраль делила город на две части, и обе они затем разделялись на кварталы. Значительная территория на севере отводилась императорскому дворцу.
Великолепие столицы сказалось на масштабности находящихся в ней буддийских хромовых комплексов. Были значительно увеличены не только размеры отдельных построек, но и общая площадь храмов. Больше стали территории, которые использовались для проведения для государственных торжеств.
Самым древним буддийским строением на территории Японии является храмовый ансамбль Хорюдзи, расположенный в Нара (как уже отмечалось, это столица Японии с 710 по 784 года), сооружённый в 607 г. в его центре - двор прямоугольной формы. Вокруг двора находятся крытые галереи, ворота выходят на юг, а зал для произнесения проповедей располагается на северной стороне. Внутреннее пространство двора занимает Золотой зал, накрытый тяжёлой двухъярусной крышей, поддерживаемой специальными столбами и резными кронштейнами. Там же находится пятиярусная пагода, её высота - 32 м. именно в Золотом зале, как правило, главная реликвия - изображение Будды. Согласно мнению специалистов, это наиболее древние сооружения, выполненные из дерева. Удивительная и поражающая воображение красота храмового ансамбля Хорюдзи создаётся точным равновесием и гармонией двух достаточно отличающихся по форме строений: храма с возвышающимися крышами и устремлённой в небо пагоды, которая заканчивается шпиле, содержащим девять колец, что символизировало буддийские небесные сферы. Следует отметить, что шпиль вообще является наиболее важной частью пагоды, поскольку полностью раскрывает ее религиозно-философскую символичность. Шпиль располагался на центральной колонне. Именно под эту колонной хранили драгоценности , призванные символизировать прах Будды, само строение представляло собой поддержку для указанной колонны. В качестве прототипа для подобной пагоды была использована индийская ступа, представляющая собой полушарие, выполненное из камня и земли. Необычайная красота и роскошь этого храма затмила все прочие японские здания. Даже прежние святилища или императорский дворец по сравнению с таким архитектурным шедевром выглядели скромными и не заслуживающими внимания.
Хорюдзи обладает яркими архитектурными особенностями и существенно отличается от памятников китайской религиозной архитектуры. Так, храм характеризуется особым устройством карнизов. В отличие от типично китайских, резко загнутых, данные карнизы загнуты настолько изящно, что практически не теряют горизонтального расположения. Таким образом, заимствование китайских архитектурных традиций и особенностей совершенно не препятствовало становлению многих принципов, определивших самобытность и оригинальность японской архитектуры. Крыша буддийского комплекса крылась черепицей и могла быть двух типов формы: шатровой или шатрово-щипцовой. Синтоистские святилища обычно покрывались травой или корой кипариса, при этом их форма была угловатой. Но со временем архитекторы буддийских сооружений стали возводить шатрово-щипцовый тип крыш с небольшим козырьком. Легкий их изгиб использовался для выражения горизонтального характера строения. Увеличение ширины карнизов и находящийся на возвышении пол в значительной мере создавали ощущение горизонтальности.
ЖИЗНЬ В ЯПОНИИ:
Национальный дом японца
Статистики утверждают, что многие из типичных японских домиков, в которых обитает большинство населения страны, в знач...
Японский аэропорт Саппоро в Нью-Читосе
одним из самых известных аэропортов Японии является аэропорт Саппоро в Нью-Читосе, который расположен на остров...
Зеленый парк статуй в городе Убе
Убе - довольно неприметный японский город с численностью около 172 тысяч человек, административно включенный в префектур...
Строительство великих и известных буддийских храмовых комплексов происходило не ране восьмого века. Начало их возведения практически совпало с периодом возникновения японской государственности. В ту эпоху был основан первый в стране город-столица Нара, который создавался как постоянная резиденция правящих монархов. До этого столица была временной и переносилась в другое место каждый раз после смерти очередного императора. В соответствии с тогдашними представлениями, уход правителя превращает это место в нечистое и успешность правления последующих монархов во многом определяется правильным выбором места для будущей столицы.
Город Нара застраивался по образцу древней китайского города Чанъань (современный город Сиань). Городская планировка была выполнена в виде прямоугольника, длина которого составляла приблизительно 10 км в длину. Большая магистраль делила город на две части, и обе они затем разделялись на кварталы. Значительная территория на севере отводилась императорскому дворцу.
Великолепие столицы сказалось на масштабности находящихся в ней буддийских хромовых комплексов. Были значительно увеличены не только размеры отдельных построек, но и общая площадь храмов. Больше стали территории, которые использовались для проведения для государственных торжеств.
Самым древним буддийским строением на территории Японии является храмовый ансамбль Хорюдзи, расположенный в Нара (как уже отмечалось, это столица Японии с 710 по 784 года), сооружённый в 607 г. в его центре - двор прямоугольной формы. Вокруг двора находятся крытые галереи, ворота выходят на юг, а зал для произнесения проповедей располагается на северной стороне. Внутреннее пространство двора занимает Золотой зал, накрытый тяжёлой двухъярусной крышей, поддерживаемой специальными столбами и резными кронштейнами. Там же находится пятиярусная пагода, её высота - 32 м. именно в Золотом зале, как правило, главная реликвия - изображение Будды. Согласно мнению специалистов, это наиболее древние сооружения, выполненные из дерева. Удивительная и поражающая воображение красота храмового ансамбля Хорюдзи создаётся точным равновесием и гармонией двух достаточно отличающихся по форме строений: храма с возвышающимися крышами и устремлённой в небо пагоды, которая заканчивается шпиле, содержащим девять колец, что символизировало буддийские небесные сферы. Следует отметить, что шпиль вообще является наиболее важной частью пагоды, поскольку полностью раскрывает ее религиозно-философскую символичность. Шпиль располагался на центральной колонне. Именно под эту колонной хранили драгоценности , призванные символизировать прах Будды, само строение представляло собой поддержку для указанной колонны. В качестве прототипа для подобной пагоды была использована индийская ступа, представляющая собой полушарие, выполненное из камня и земли. Необычайная красота и роскошь этого храма затмила все прочие японские здания. Даже прежние святилища или императорский дворец по сравнению с таким архитектурным шедевром выглядели скромными и не заслуживающими внимания.
Хорюдзи обладает яркими архитектурными особенностями и существенно отличается от памятников китайской религиозной архитектуры. Так, храм характеризуется особым устройством карнизов. В отличие от типично китайских, резко загнутых, данные карнизы загнуты настолько изящно, что практически не теряют горизонтального расположения. Таким образом, заимствование китайских архитектурных традиций и особенностей совершенно не препятствовало становлению многих принципов, определивших самобытность и оригинальность японской архитектуры. Крыша буддийского комплекса крылась черепицей и могла быть двух типов формы: шатровой или шатрово-щипцовой. Синтоистские святилища обычно покрывались травой или корой кипариса, при этом их форма была угловатой. Но со временем архитекторы буддийских сооружений стали возводить шатрово-щипцовый тип крыш с небольшим козырьком. Легкий их изгиб использовался для выражения горизонтального характера строения. Увеличение ширины карнизов и находящийся на возвышении пол в значительной мере создавали ощущение горизонтальности.
ЖИЗНЬ В ЯПОНИИ:
Национальный дом японца
Статистики утверждают, что многие из типичных японских домиков, в которых обитает большинство населения страны, в знач...
Японский аэропорт Саппоро в Нью-Читосе
одним из самых известных аэропортов Японии является аэропорт Саппоро в Нью-Читосе, который расположен на остров...
Зеленый парк статуй в городе Убе
Убе - довольно неприметный японский город с численностью около 172 тысяч человек, административно включенный в префектур...