Добро и зло различно понимаются в разных культурах. Если принять условное разделение культурных регионов на Запад и Восток, мы сразу обнаруживаем расхождения в нравственных оценках одних и тех же явлений. На Западе высоко морально оценивается стремление человека к индивидуальности, уникальности и своеобразию. Быть неповторимой личностью и заявить о себе во всеуслышание – благо, это достойно похвалы и подражания. На Востоке, напротив, не принято выпячивать себя, здесь приветствуется быть хорошо «вписанным» в коллектив, быть одним из его «колёсиков» и «винтиков». Крикливая манифестация своей оригинальности рассматривается здесь как зло и попадает в разряд «неприличного поведения» То, что является бесспорным добром для человека или группы, может быть столь же недвусмысленным злом для других людей или другой группы. Яркий пример тому – победа в войне. Победители считают её добром, особенно если она увенчала освободительную, «справедливую» войну, радуются ей, прославляют своих лидеров. А побеждённые видят в своём проигрыше зло, потери, экономический, физический, и моральный ущерб. С точки зрения высокой морали, любая война, по каким бы причинам она не велась – это зло, ибо она является насилием, расковывает агрессивные инстинкты, сопровождающиеся кровопролитием и мародёрством. Бескровных и безущербных войн практически не бывает. Оппозиция «благо для меня – зло для другого» встречается не только на полях сражений. Она типична для любого вида конкуренции, а ведь именно на конкуренции построена вся современная рыночная экономика. Можно сколь угодно порицать современное общество за его жестокость, но даже рабочий, ориентированный на солидарность с другими рабочими, почитает за благо оставаться у станка и получать зарплату, в то время когда другие уволены. Он может бастовать, но не откажется от места. В условиях современной экономики, люди часто вынуждены говорить о добре для себя, о добре для нас, скромно умалчивая о всеобщем добре, поскольку это благо, доступное всем, оказывается просто недосягаемой целью, мифом. Одно и то же явление может в одном случае выступать как добро, а в другом как зло. С одной стороны наука рассматривается как великое благо для человечества. Она позволяет создавать удобства, увеличивать материальное благосостояние, избавляет людей от страшных болезней, продлевает жизнь, позволяет рационально использовать пространство и время. С другой стороны, наука выступает как источник зла. Она создаёт технику, наступающую на природу и на самих себя, оружие массового уничтожения, и т. д. Многие явления социокультурной действительности противоречивы и обнаруживают то светлый, то тёмный лик, а то и оба одновременно. Люди могут искренне верить, что творят добро, в то время как их действия объективно оборачиваются злом. Так искренне любящие родители, которые желают своему чаду только добра, могут настолько его огородить от жизни с её проблемами, что ребёнок вырастет совсем не подготовленным к сложностям реальных человеческих отношений. Или, напротив слишком современные родители принципиально предоставляют своему ребёнку полную самостоятельность, к которой он пока не готов. В результате этой «акции» ребёнок попадает в дурную компанию, а семья сокрушается о том, что «хотели-то они хорошего». Всякое явление проверяется временем, и объективную оценку могут дать только другие поколения, когда совершаемые деяния могут быть оценены спокойно и достоверно. Добро и зло главное моральные понятия в жизни.Именно этими понятиеми руководствуются люди, совершая поступки.С точки зрения добра и зла человек оценивает как свои поступки,так и поступки других людей. Благодаря тому что люди понимают,что такое добро и зло, они могут поддерживать добрые отношения друг с другом и запрещать,предотвращать ссоры,насилие,проявление жестокости. Добро-это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности,образец поступков людей и отношений между ними.Зло-это провотиположнасть добра,это то,что мораль стремится устранить и исправить.Поэтому не допускать зла и бороться с ним-важные задачи морального поведения человека.
культурах. Если принять условное разделение
культурных регионов на Запад и Восток, мы сразу
обнаруживаем расхождения в нравственных оценках
одних и тех же явлений. На Западе высоко морально
оценивается стремление человека к
индивидуальности, уникальности и своеобразию.
Быть неповторимой личностью и заявить о себе во
всеуслышание – благо, это достойно похвалы и
подражания. На Востоке, напротив, не принято
выпячивать себя, здесь приветствуется быть хорошо
«вписанным» в коллектив, быть одним из его
«колёсиков» и «винтиков». Крикливая
манифестация своей оригинальности
рассматривается здесь как зло и попадает в разряд
«неприличного поведения»
То, что является бесспорным добром для человека
или группы, может быть столь же недвусмысленным
злом для других людей или другой группы. Яркий
пример тому – победа в войне. Победители считают
её добром, особенно если она увенчала
освободительную, «справедливую» войну, радуются
ей, прославляют своих лидеров. А побеждённые
видят в своём проигрыше зло, потери,
экономический, физический, и моральный ущерб.
С точки зрения высокой морали, любая война, по
каким бы причинам она не велась – это зло, ибо она
является насилием, расковывает агрессивные
инстинкты, сопровождающиеся кровопролитием и
мародёрством. Бескровных и безущербных войн
практически не бывает.
Оппозиция «благо для меня – зло для другого»
встречается не только на полях сражений. Она
типична для любого вида конкуренции, а ведь
именно на конкуренции построена вся современная
рыночная экономика. Можно сколь угодно порицать
современное общество за его жестокость, но даже
рабочий, ориентированный на солидарность с
другими рабочими, почитает за благо оставаться у
станка и получать зарплату, в то время когда другие
уволены. Он может бастовать, но не откажется от
места. В условиях современной экономики, люди
часто вынуждены говорить о добре для себя, о добре
для нас, скромно умалчивая о всеобщем добре,
поскольку это благо, доступное всем, оказывается
просто недосягаемой целью, мифом.
Одно и то же явление может в одном случае
выступать как добро, а в другом как зло. С одной
стороны наука рассматривается как великое благо
для человечества. Она позволяет создавать удобства,
увеличивать материальное благосостояние,
избавляет людей от страшных болезней, продлевает
жизнь, позволяет рационально использовать
пространство и время. С другой стороны, наука
выступает как источник зла. Она создаёт технику,
наступающую на природу и на самих себя, оружие
массового уничтожения, и т. д. Многие явления
социокультурной действительности противоречивы
и обнаруживают то светлый, то тёмный лик, а то и
оба одновременно.
Люди могут искренне верить, что творят добро, в то
время как их действия объективно оборачиваются
злом. Так искренне любящие родители, которые
желают своему чаду только добра, могут настолько
его огородить от жизни с её проблемами, что
ребёнок вырастет совсем не подготовленным к
сложностям реальных человеческих отношений.
Или, напротив слишком современные родители
принципиально предоставляют своему ребёнку
полную самостоятельность, к которой он пока не
готов. В результате этой «акции» ребёнок попадает в
дурную компанию, а семья сокрушается о том, что
«хотели-то они хорошего».
Всякое явление проверяется временем, и
объективную оценку могут дать только другие
поколения, когда совершаемые деяния могут быть
оценены спокойно и достоверно.
Добро и зло главное моральные понятия в
жизни.Именно этими понятиеми руководствуются
люди, совершая поступки.С точки зрения добра и зла
человек оценивает как свои поступки,так и
поступки других людей. Благодаря тому что люди
понимают,что такое добро и зло, они могут
поддерживать добрые отношения друг с другом и
запрещать,предотвращать ссоры,насилие,проявление
жестокости.
Добро-это нравственная ценность, которая относится
к человеческой деятельности,образец поступков
людей и отношений между ними.Зло-это
провотиположнасть добра,это то,что мораль
стремится устранить и исправить.Поэтому не
допускать зла и бороться с ним-важные задачи
морального поведения человека.