Можно ли, не выполняя деление «уголком», найти выражения с наибольшим значением? 636363:9; 818181:9; 242424:8; 484848:6; 323232:8;Какую закономерность вы заметили?
Какова цель таких упражнений?
Перечислить трудности, возникающие у обучающихся при изучении письменных алгоритмов деления.
Для решения данного вопроса, давайте посмотрим на данные выражения:
636363:9; 818181:9; 242424:8; 484848:6; 323232:8.
Мы хотим найти выражение с наибольшим значением без использования деления "уголком". Для этого можно обратить внимание на общую специфику данных выражений.
Заметим, что все числа в этих выражениях состоят из однозначных повторяющихся цифр. Это означает, что делимое является кратным делителю (9, 8 или 6) и это дает нам подсказку о возможном решении.
Первое, что мы можем заметить, - это то, что делителями являются числа 9, 8 и 6. Если мы разделим каждое число на свой делитель, мы получим:
636363:9 = 70707;
818181:9 = 90909;
242424:8 = 30303;
484848:6 = 80808;
323232:8 = 40404.
Как видно из результатов, все они состоят из одинаковых цифр, но не являются кратными делителю. Это может показаться странным, но эти числа можно представить как комбинации сумм цифр из делителя.
Например, в случае числа 818181:9, мы можем разделить каждую цифру 9 на две половины, что дает нам результат 90909. То есть, 8 + 1 + 8 + 1 + 8 + 1 = 27 и 27:9 = 3, а цифра 9 повторяется два раза.
Аналогично для 636363:9, мы можем разделить каждую цифру на результат деления соседних цифр, что дает нам результат 70707. То есть, 6:3 = 2, 3:6 = 0, 6:3 = 2, 3:6 = 0 и цифра 7 повторяется два раза.
Таким образом, закономерность состоит в том, что результат деления выражений на соответствующие делители представляет собой комбинированную сумму цифр, которые повторяются нужное количество раз.
Такие упражнения помогают развивать аналитическое мышление, позволяя учащимся обнаруживать закономерности и находить правильные решения, не пользуясь обычными алгоритмами.
Некоторые из трудностей, с которыми обучающиеся могут столкнуться при изучении письменных алгоритмов деления, включают в себя:
1. Перенос разряда. В процессе деления чисел с большим количеством цифр, необходимо учесть перенос разряда при выполнении деления в каждом разряде. Это может вызвать путаницу у учащихся и привести к ошибкам.
2. Округление. При делении чисел, учащимся может быть сложно понять, как правильно округлять результаты деления, особенно если они не знакомы с правилами округления.
3. Неправильное понимание работы алгоритма деления. Учащиеся могут перепутать порядок шагов или неправильно интерпретировать каждый шаг алгоритма. Это может привести к неправильному решению задачи.
4. Путаница в применении правил деления. В некоторых случаях, учащиеся могут забыть применить правило деления при выполнении аккуратных вычислений или попросту заблудиться в суммах и разностях вычислений.
Для преодоления этих трудностей, важно обучать учащихся правильному использованию алгоритма деления, пониманию переноса разряда и правилам округления. При этом такие упражнения, как описанные выше, помогают развивать аналитическое мышление и способствуют лучшему пониманию математических закономерностей.